Главная » 2016 » Май » 2 » Названы сроки контакта с инопланетным разумом
Названы сроки контакта с инопланетным разумом

Названы сроки контакта землян с инопланетным разумом

Ученые из Корнелльского университета (США) назвали промежуток времени, через которое человечество выйдет на контакт с инопланетным разумом. Посвященный этому необычному исследованию препринт опубликован на сайте arXiv.org.

Согласно оценкам, при существующих темпах развития человечество выйдет на контакт с цивилизацией аналогичного уровня развития примерно через 1,5 тысячи лет. Кроме того, по мнению астрономов, в радиусе 40 световых лет от планеты инопланетных цивилизаций, скорее всего, нет.

Это связано с тем, что достаточно мощный для межзвездного сообщения радиосигнал был впервые отправлен, как полагают астрономы, в 1936 году на открытии Олимпийских игр в Берлине, когда Гитлер произносил свою речь. За это время инопланетная цивилизация могла бы его принять и ответить на него (сигнал туда-обратно).

По оценкам ученых, в сфере радиуса 80 световых лет и центром в Земле находятся более 8,5 тысяч звезд и 3,5 тысяч землеподобных экзопланет. В диске Млечного Пути насчитывается более 200 миллиардов звезд и более 83 миллиардов землеподобных небесных тел.

Вероятность того, что внутри сферы радиусом 40 световых лет находится разумная цивилизация, равна примерно, по оценкам ученых, одной десятитысячной. В Млечном Пути всего может быть (в прошлом и настоящем) около 78,1 миллиона разумных цивилизаций.

В своей работе ученые использовали уравнение Дрейка, которое позволяет оценить число разумных цивилизаций в галактике или Вселенной. Главной целью своего исследования ученые видели развенчание парадокса Энрико Ферми, согласно которому в случае, если бы во Вселенной или Галактике существовало множество разумных цивилизаций, они были бы заметны. Новое исследование показывает, что гигантские космические расстояния и относительно небольшая вероятность зарождения жизни даже на землеподобной планете допускают разрешение парадокса.

В тоже время, астрономам удалось обнаружить родственную Земле необычную комету мутанта. Исследователи под руководством Карен Мич (Karen Meech) из Института астрономии, принадлежащем Гавайскому университету, выяснили, что комета-астероид C/2014 S3 образовалась во время формирования Солнечной системы и имеет тот же возраст, что и Земля. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Наблюдения астрономов показали, что C/2014 S3 представляет собой древнее скалистое тело, похожее на те, что служили строительным материалом для твердых планет, подобных Земле. Этот астероид был выброшен из центральной части Солнечной системы и попал в зону облака Оорта, где пребывал в замороженном виде в течение миллиардов лет.

C/2014 S3 был впервые обнаружен с помощью наземного телескопа Pan-STARRS1, который является частью астрономической системы телескопов Pan-STARRS, и идентифицирован, как слабоактивная комета. В настоящее время известно, что период обращения вокруг Солнца у астероида составляет 860 лет. Это означает, что изначально объект находился в облаке Оорта и относительно недавно что-то подтолкнуло его к Солнцу и вывело на новую орбиту.

Для кометы C/2014 S3 ведет себя необычно. Он не образует хвоста и, как показали спектральные исследования, ближе к космическим телам из пояса астероидов. Очень слабая кометная активность обязана сублимации с поверхности астероида водного льда и она в миллион раз менее интенсивна, чем у обычных комет.

По словам ученых, открытие C/2014 S3 и его свойств имеет огромное значение для теоретических моделей формирования Солнечной системы, включая облако Оорта, которые предсказывают наличие комет и астероидов с определенными соотношениями скалистых пород и льда. Обнаружение еще сотни скалисто-ледяных астероидов помогут подтвердить одни модели и отвергнуть другие.

Облако Оорта — гипотетическая область Солнечной Системы в виде сферы, которая является источником комет и других подобных им объектов. Предполагаемое расстояние до него достигает примерно одного светового года.

Просмотров: 1337 | Добавил: Tatika | Теги: контакт, комета, новости, цивилизация, инопланетная | Рейтинг: 1.0/1