Главная » 2016 » Июль » 22 » Названы точные сроки открытия инопланетной жизни

Названы точные сроки открытия инопланетной жизни

Астрономы из США и ЕС подтвердили существование вблизи красного карлика TRAPPIST-1 трех землеподобных экзопланет, две из которых находятся в потенциально обитаемой зоне. Специалисты также назвали точные сроки обнаружения возможной жизни на небесных телах. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Nature, кратко о нем сообщает издание The Independent.

«В течение 5-10 лет мы сможем проверить их на обитаемость», — сказал в беседе с изданием соавтор исследования Жюльен де Вит из Массачусетского технологического института (США). Он отметил, что если за это время ученые обнаружат на экзопланетах следы жидкой воды, то через 10-25 лет будет возможным определить наличие на небесных телах жизни.

Проведенные при помощи космического телескопа Hubble наблюдения за экзопланетами TRAPPIST-1b и TRAPPIST-1c показали, что они имеют компактные атмосферы и действительно находятся в зоне потенциальной обитаемости (то есть на их поверхности может существовать жидкая вода). Это означает, что небесные тела чрезвычайно похожи на Венеру, Землю и Марс, а не на Юпитер.

Звезда TRAPPIST-1 находится на расстоянии 40 световых лет от Земли. В мае 2016 года вблизи нее при помощи телескопа TRAPPIST (TRAnsiting Planets and PlanetesImals Small Telescope) было открыто три кандидата в землеподобные экзопланеты.

Наблюдения за системой TRAPPIST-1 ученые продолжат при помощи Webb, который должен в 2018 году прийти на смену обсерватории Hubble. Также астрономы в рамках SPECULOOS (Search for habitable Planets Eclipsing ULtra-cOOl Stars) планируют заняться исследованием и поиском планетных систем вблизи красных карликов.

На днях НАСА сообщило о том, что космический телескоп Kepler в ходе миссии K2 подтвердил открытие четырех каменистых землеподобных экзопланет, две из которых находятся в зоне обитаемости (то есть на них может существовать жидкая вода). Исследование опубликовано на сайте Аризонского университета (США), кратко о нем сообщает НАСА.

Находящиеся в зоне обитаемости экзопланеты вращаются вокруг красного карлика K2-72. Первая (K2-72c) один оборот вокруг звезды совершает за 15 земных суток, а ее поверхность на 10 процентов теплее, чем у Земли. Вторая экзопланета (K2-72e) вращается вокруг светила с периодом 24 суток и на 6 процентов холоднее Земли. Диаметр небесных тел на 20-50 процентов больше, чем у Земли. Кроме них, в системе K2-72 находятся еще две экзопланеты. Они расположены слишком близко к светилу, чтобы на них могла присутствовать жидкая вода. Красный карлик удален от Земли на расстоянии 181 светового года и находится в созвездии Водолея.

Всего ученые в ходе миссии K2 подтвердили открытие 104 экзопланет из 197 кандидатов. В дальнейшем телескоп Kepler, предназначенный для поиска планет вне Солнечной системы, должны сменить космические обсерватории TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) и Webb.

СПРАВКА

Красные карлики — самые распространённые объекты звёздного типа во Вселенной. Это маленькие и относительно холодные звезды, обладающие низкой светимостью. Красные карлики довольно сильно отличаются от других звёзд, из-за их низкой яркости они мало изучены. Их внутреннее устройство чем-то схоже со строением гигантских планет, таких как Юпитер. Вещество красных карликов находится в экзотичном состоянии. Кроме того, существуют предположения, что планеты, которые расположены вблизи таких звезд, могут быть пригодными для жизни. Красные карлики живут очень долго, намного дольше любых других звезд. Они очень медленно эволюционируют. Так, в далеком-далеком будущем, когда погаснет не одна звезда типа Солнца, а красный карлик Проксима Центавра будет все также тускло светить во мраке космоса.

Просмотров: 1052 | Добавил: Tatika | Теги: новости, жизнь, красный, солнце, экзопланеты, карлик | Рейтинг: 3.0/1