Главная » 2018 » Август » 31 » Небольшая подборка опасных новостей
Небольшая подборка опасных новостей

В водах Арктики обнаружили настоящую «климатическую бомбу»<

Ученые Йельского университета выяснили, что в Арктике, под верхним слоем морской воды, находятся крупные объемы теплой и соленой воды. Исследователи считают, что рано или поздно они поднимутся к поверхности океана и приведут к катастрофическому таянию полярных льдов. Об этом сообщает издание Science Alert.

По словам океанографов, потепление глубинных вод наблюдается в канадском морском бассейне. В период с 1987-го по 2017 год количество тепла в самых теплых слоях океана удвоилось. Это явление связано с аномальным нагревом поверхностных вод в северной части Чукотского моря, которое питает арктические воды к северу от Канады. Изменение климата способствует исчезновению льдов между Чукоткой и Аляской, воды подвергаются прямому воздействию солнечного излучения и перемещаются на север с помощью ветрового потока, называемого круговоротом Бофорта.

По мере того как нагретая вода поступает в Арктику, она опускается на глубину, ниже холодного слоя. Исследователи считают, что это необратимый процесс и в будущем теплый слой должен подняться к поверхности. Конкретные последствия предсказать сложно, однако ученые уверены, что это точно приведет к истончению и исчезновению многолетнего льда.

Реальность опасности супервулкана в США доказана учеными

Вулканологи сообщили о реальной угрозе для людей из-за геологической активности в Йеллоустонском национальном парке. По словам ученых, в местности в будущем произойдут мощные землетрясения магнитудой 7.0, которые могут привести к обрушению скал, оползням и человеческим жертвам. Вместе с тем, само извержение супервулкана остается маловероятным, сообщает издание USA Today.

Йеллоустонский супервулкан извергался последний раз 2,5 миллиона лет назад. Серия извержений оставила на поверхности гигантские кальдеры поперечником в десятки километров, однако повторение таких катастрофических событий маловероятно. По оценкам ученых, шанс нового взрыва в гигантской кальдере (диаметр около 65 километров) составляет 1 на 730 тысяч. Однако вероятность сильных землетрясений гораздо выше. Так, подземные толчки 17 августа 1959 года привели к разрушительному оползню, который унес жизни 28 человек.

По мнению специалистов, землетрясение подобной силы произойдет в обозримом будущем. Однако последствия могут быть гораздо серьезнее, чем в 1959 году, поскольку национальный парк посещают миллионы людей.

В июле сообщалось, что сотрудники Национального парка Гранд-Титон, который находится в 16 километрах от Национального парка Йеллоустон, закрыли некоторые участки из-за растущих трещин.

Исчезновение многолетних льдов угрожает жизни животных Севера

Климатологи впервые зарегистрировали исчезновение многолетнего льда к северу от Гренландии. По словам ученых, это может поставить под угрозу выживание арктических тюленей и белых медведей. Об этом сообщает издание Science Alert.

Данные, полученные спутниками, показывают, что лед, покрывавший часть Арктики в течение долгого времени, стал хрупким и более мобильным. В начале августа он был отнесен ветром от северного побережья Гренландии, открыв поверхность моря, которая раньше была им покрыта.

Такая мобильность обусловлена изменением толщины ледового покрова, и на данный момент почти весь лед в Арктике является однолетним и, следовательно, более тонким.

Ранее ученые считали, что в этом регионе многолетний лед будет сохраняться в течение долгого времени. Обычно его толщина достигает более четырех метров, а местами — 20 метров. Истончение на 40 процентов ниже среднего, по мнению исследователей, связано с необычно теплым началом года и августом. Это угрожает местам обитания белых медведей, которые используют ледовый покров для охоты на тюленей.

Прекратился процесс звездообразования на Млечном Пути

Ученые Университета Тохоку (Япония) выяснили, что Млечный Путь пережил «клиническую смерть» — период прекращения процесса образования звезд, который длился около двух миллиардов и закончился пять миллиардов лет назад. Эту модель подтверждает химический состав ныне существующих звезд. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

По мнению исследователей, в ходе своего образования Млечный Путь притягивал окружающий холодный газ, который являлся сырьем для формирования звезд первого поколения. Сверхновые типа II, которые возникают при коллапсе ядра массивной звезды, высвобождали в межзвездную среду такие химические элементы, как кислород, кальций, кремний и магний. Примерно семь миллиардов лет назад ударные волны, производимые сверхновыми, нагрели газ, а холодное вещество перестало накапливаться в галактике, что прекратило процессы звездообразования.

В этот период «клинической смерти» происходили сверхновые типа Ia, которые возникают при взрыве белого карлика в составе двойных переменных звезд. Эти катастрофические процессы привели к обогащению среды железом. По мере того, как горячий газ охлаждался, испуская радиацию, потоки холодного газа постепенно возобновлялись, что привело к появлению звезд второго поколения, в том числе Солнца.

Об этих печальных событиях недавно сообщал известный портал новостей.

Просмотров: 179 | Добавил: Tatika | Теги: извержение, лед, опасность, звезда, новости, потепление | Рейтинг: 4.0/1