Главная » 2020 » Февраль » 21 » Нейросеть будет искать потенциально опасные астероиды
Нейросеть будет искать потенциально опасные астероиды

Разработана нейросеть для поиска потенциально опасных астероидов

Нидерландские ученые обучили нейросеть находить астероиды, которые в будущем сблизятся с Землей на опасное расстояние, — и она уже определила 11 прежде неизвестных таких объектов.

Сегодня не известно ни одного более или менее крупного астероида, который в обозримом будущем с высокой вероятностью пересечется с Землей. Тем не менее, астрономы отслеживают движение потенциально опасных астрономических объектов (ПОАО), размеры которых превышают 100 метров, а траектория может пройти к нам ближе, чем пять процентов расстояния до Солнца (в пределах 20 орбит Луны).

По состоянию на январь 2020 года известно 2044 ПОАО — астероидов и комет, — и время от времени продолжают обнаруживаться новые. Помочь в этих поисках способна нейросеть, разработанная и обученная нидерландскими учеными из Лейденского университета. Уже на первом этапе Hazardous Object Identifier (HOI — «Идентификатор опасных объектов») определил 11 новых ПОАО.

Система HOI (авторы отмечают, что с голландского аббревиатуру можно перевести как «привет») была реализована с использованием суперкомпьютера Лейденского университета ALICE, а также нейросети, работавшей на обычном лэптопе. Саймон Цварт (Simon Zwart) и его коллеги рассказывают об этом в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

Суперкомпьютер позволил обсчитать траектории планет Солнечной системы на протяжении следующих 10 тысяч лет. Исходя из этого, он установил и возможные траектории астероидов, готовых столкнуться с Землей. Результаты компьютерной симуляции использовались для обучения нейросети, которая должна находить сходные паттерны движения в траекториях настоящих околоземных астероидов.

Эффективность обученной нейросети ученые проверили на реальных данных и определили 90,1 процента потенциально опасных астероидов, идентифицированных в базах NASA. Были найдены и новые возможные ПОАО — одиннадцать объектов, которые могут сблизиться с Землей между 2131 и 2923 годом. Разработчики уверены, что точность работы HOI в ближайшее время удастся повысить, и уже работают над этой задачей.

С информацией о 5 потенциально опасных для Земли астероидах можно ознакомиться здесь. Они движутся по своим орбитам в нашей части Солнечной системы, и малейшее их изменение может привести к столкновению с нами.

Просмотров: 77 | Добавил: Tatika | Теги: околоземные, опасность, астероиды, новости | Рейтинг: 0.0/0