Главная » 2017 » Ноябрь » 29 » Необычная концепция формирования спутника Марса

Необычная концепция формирования спутника Марса

Ученые из Университета Пердью (США), предполагают, что в будущем Марс будет окружен кольцами, подобно Сатурну. Два ученых, работающих над докторскими диссертациями, предложили новую теорию о формировании спутника Марса под влиянием приливных сил родительской планеты.

В недавнем исследовании Дэвид Минтон (David Minton), ассистент-профессор наук о Земле, атмосфере и космосе, вместе с Эндрю Хессельброком (Andrew Hesselbrock), работающим над докторской диссертацией в области физики и астрономии, разработали необычную модель. Согласно их концепции в результате древнего столкновения, произошедшего примерно 4,3 миллиарда лет назад между Марсом и другим космическим телом, например астероидом, в космос могли быть выброшены осколки. Фрагменты впоследствии то собирались в единое целое, формируя собой спутник Марса, то вновь оказывались в состоянии облака, когда этот спутник вновь разрушался под действием приливных сил со стороны родительской планеты.

Согласно одной из теорий Северный полярный бассейн на Марсе, покрывающий собой примерно 40 процентов поверхности северного полушария планеты, мог быть сформирован в результате такого столкновения, сформировавшего облако обломков, выброшенное в космос.

Итак, предполагается, что около 4.3 миллиардов лет назад в Марс врезалось крупное тело и спровоцировало выброс большого количества вещества в космос, которое образовало кольцо вокруг планеты. Впоследствии из этого вещества мог образоваться Фобос. Теперь же он постепенно приближается к планете. Как только Фобос достигнет предела Роша, он начнет разрушаться и вновь образует кольцо (это произойдет в течение следующих 70 миллионов лет). Предполагается, что этот процесс может быть циклическим и мог уже произойти 3-7 раз в течение последних нескольких миллиардов лет. При этом каждый раз, когда спутник разрушался и вновь образовывался, его масса уменьшалась в пять раз, а часть обломков могла осаждаться на поверхность планеты, объясняя загадочные осадочные отложения, обнаруженные вблизи экватора Марса.

Согласно модели Минтона и Хессельброка выброшенное в результате этого столкновения облако камней сформировало собой кольцо. При постепенном удалении этого кольца из обломков от планеты происходило постепенное формирование из входящих в него пород крупного тела, нового естественного спутника планеты. Со временем под действием гравитационного притяжения Марса, согласно модели, этот спутник должен был ближе подойти к Марсу и преодолеть так называемый предел Роша, ограничивающий область пространства, внутри которой гравитационное притяжение планеты способно разрушить на части другое небесное тело, которое остается единым целым, вообще говоря, лишь под действием собственной гравитации.

Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscienc