Главная » 2020 » Май » 1 » Необычное открытие: как улыбаются мыши
Необычное открытие: как улыбаются мыши

Необычное открытие: ученые показали, как улыбаются мыши

Нейросети помогли сделать команде нейробилогов необычное открытие. Оказывается, мыши тоже меняют выражение «лица» и даже умеют улыбаться. С помощью компьютеров ученым удалось создать карту эмоций мышей и понять, как меняются выражения мордочек животных в зависимости от того, что чувствует мышь.

Думаете, биологи развлекаются? Вовсе нет. По словам руководителя исследований Надин Гоголлы (Nadine Gogolla), которые приводит Daily Mail, мимика мышей поможет основательно разобраться в «фундаментальных нейронных механизмах», стоящих за различными эмоциями. И человеческими – не исключение. Результаты помогут ученым понять роль эмоций в развитии психических расстройств. Ведь всем процессом управляет мозг. За каждый эмоциональный всплеск отвечает отдельная группа нейронов, расположенная в островковой коре.

Вполне вероятно, что сбои, случившиеся именно в нейронах, и отвечают за определенные расстройства человеческой психики. Поэтому необычную гипотезу исследователи решили проверить на мышах. Кто же еще так идеально подходит для экспериментов искусственным интеллектом? Ведь эти милые животные такие эмоциональные, а их мимика чрезвычайно выразительна.

Работа по изучению эмоционального спектра животных прошла в Институте нейробиологии Макса Планка. Постепенно перенося данные об изменениях выражений мордочки у мышей, сотрудники университета обучили искусственный интеллект различать шесть эмоций мышей.

Формировать выражение «лица» мышь способна так же, как и человек — задействованы нос, рот, уши и глаза. Всего у мышей на данные момент насчитали шесть эмоций: удовольствие, боль, страх, недомогание, отвращение и готовность сбежать.

А получив кусочек сыра либо немного сладкой воды, мышь в буквальном смысле улыбается. Уши грызуна подаются вперед, нос опускается к щели рта, а кончики самого рта поднимаются к ушам. Кроме того, глаза животного слегка прищуриваются. Интересно, если мышка испытывает боль, она отводит уши назад и надувает щеки.

Работа над изучением эмоционального интеллекта животных поможет ученым лучше разбираться и в человеческих эмоциях. В конце концов, физически наш мозг не так уж далеко ушел от мозга первобытного человека,