Главная » 2015 » Июнь » 4 » Непослушные луны Плутона
Непослушные луны Плутона

Луны Плутона оказались непослушными подростками, заявляют ученые

Хаббл помог астрономам просчитать орбиты "четверки" спутников Плутона и выяснить, что они являются крайне непохожими на "послушные" луны других планет Солнечной системы – их вращение вокруг своей оси не синхронизировано с движением "большого брата", благодаря чему жители Плутона могли бы видеть обратную сторону его лун.

Спутники Плутона оказались крайне не похожими на "послушные" луны других планет Солнечной системы – их вращение вокруг своей оси не синхронизировано с движением "большого брата", благодаря чему жители Плутона могли бы видеть обратную сторону его лун, заявляют астрономы в статье, опубликованной в Nature.

"Наша Луна и большинство других спутников планет постоянно "смотрят" на лицо своего родителя, как это делают все хорошие и послушные дети. Мы выяснили, что луны Плутона являются раздражительными и норовистыми тинейджерами, которые отказываются подчиняться правилам и законам", — заявил Дуглас Гэмилтон (Douglas Hamilton) из университета Мэриленда (США).

Гэмилтон и его коллега Марк Шоуальтер из Института поиска внеземных цивилизаций SETI пришли к такому выводу, изучив самые последние снимки Плутона, Харона и их малых спутников, полученные при помощи орбитального телескопа Хаббл и ряда других обсерваторий.

До недавнего времени астрономы считали, что единственным спутником космического "бога подземного мира" является его меньший брат Харон. В 2005 году, благодаря телескопу Хаббл и внимательности Хэла Уивера и Алана Штерна, изучавших окрестности Плутона в рамках подготовки к полету зонда New Horizons, были открыты первые два малых спутника – Нюкта и Гидра. Две других луны, Цербер и Стикс, были найдены Шоуальтером значительно позже, в 2011 и 2012 годах.

Открытие сразу четырех спутников Плутона и Харона заставило ученых задуматься, как будут вести себя эти луны, учитывая сложный характер отношений между их "большими братьями", и как им удается не сталкиваться друг с другом. Для ответа на этот вопрос Гэмилтон и Шоуальтер долгое время наблюдали за четверкой спутников, после чего вычислили их массы и определили манеру их движения по орбите.

Просмотров: 1069 | Добавил: Tatika | Теги: новости, спутники, планеты, Луна | Рейтинг: 0.0/0