Главная » 2015 » Апрель » 5 » Новая версия происхождения жизни на Земле

Новая версия происхождения жизни на Земле

Химики предложили свою версию происхождения жизни на Земле

Загадка происхождения жизни на Земле до сих пор не разгадана. Исследователи пришли к выводу, что первые примитивные организмы появились на нашей планете более четырёх миллиардов лет назад, но как именно это произошло, до сих пор никто не демонстрировал во всех подробностях.

Учёные спорят в течение многих лет о том, как появилась жизнь на Земле. В результате участники этих дискуссий условно разделились на три лагеря: первые считают, что сначала должна была сформироваться молекула РНК, вторые уверены, что сначала должно было развиться явление метаболизма, а третьи полагают, что в первую очередь должны были возникнуть примитивные клеточные мембраны.

В своей новой работе химики из Медицинского исследовательского совета и Кембриджского университета представили свою версию зарождения всего живого на Земле и показали, как появились все строительные блоки жизни, что должно удовлетворить абсолютно всех участников дискуссии о возникновении жизни на Земле.

В статье, опубликованной в журнале Nature Chemistry, учёные описывают реакции, предшествовавшие формированию строительных блоков жизни.

Исследователи отобразили химические реакции, в результате которых возникли 2- и 3-углеродные сахара, аминокислоты, рибонуклеотиды и глицерин — материал, необходимый для метаболизма и для создания строительных блоков белков и молекул рибонуклеиновой кислоты. Также учёные показали, как появились первые липиды, которые образуют клеточные мембраны современных организмов.

Моделируя условия, которые наблюдались на молодой планете, исследователи пришли к выводу, что любой компонент составляющих жизни мог сформироваться из сероводорода и синильной кислоты под воздействием ультрафиолетового излучения.

Более того, исследователи сообщают в пресс-релизе, что используя всего три этих простых ингредиента, можно сформировать более 50 нуклеиновых кислот — предшественников ДНК и РНК. Также учёные сообщают, что древние метеориты заносили на Землю различные соединения, которые реагируют с азотом в атмосфере, в результате чего выделяется большое количество синильной кислоты.

Синильная кислота, в свою очередь, растворяется в воде и легко вступает в реакцию с сероводородом (в то же время, подвергаясь воздействию ультрафиолетового излучения, исходящего от Солнца). По словам исследователей, этих условий вполне достаточно для возникновения первых строительных блоков жизни.

Авторы нового исследования с нетерпением ждут реакции на свою работу. Возможно, именно она ляжет в основу главенствующей теории, объясняющей происхождение жизни на нашей планете.

Просмотров: 1857 | Добавил: Tatika | Теги: новости, жизнь, Химические, Теория, земля | Рейтинг: 0.0/0