Главная » 2020 » Июль » 24 » Новые подробности об аномалии в магнитном поле Земли
Новые подробности об аномалии в магнитном поле Земли

Раскрыты новые подробности об аномалии в магнитном поле Земли

Южно-Атлантическая аномалия является предметом споров на протяжении многих лет. Странное поведение магнитного поля Земли в Южно-Атлантическом регионе является повторяющейся аномалией, возникавшей еще 8-11 миллионов лет назад. Кроме этого, оно вряд ли может быть сигналом к приближающейся неизбежной смене полюсов. К такому необычному выводу ученых привели палеомагнитные исследования магматических пород с острова Святой Елены, который находится прямо в эпицентре отклонений. Результаты проведенного анализа представлены в журнале Proceedings of National Academy of Sciences.

«Южно-Атлантическая аномалия – это область, характеризующаяся значительным снижением напряженности магнитного поля Земли по сравнению с областями в аналогичных географических широтах. Здесь защита от губительного излучения из космоса снижается. Наиболее существенными последствиями этого являются технические неисправности на борту спутников и космических аппаратов», – отмечают авторы исследования.

Новые подробности об аномалии в магнитном поле Земли

Южно-Aтлантическая аномалия является областью, где наш защитный щит от солнечной радиации ослаблен. Анимация показывает изменение напряженности магнитного поля на поверхности Земли в этом регионе с 2014 по 2020 год. Credit: ESA

Магнитное поле Земли, или геомагнитное поле, позволяет нам не только использовать компас при навигации, но и защищает нашу атмосферу от заряженных частиц, исходящих от Солнца, так называемого солнечного ветра. Тем не менее, оно не является полностью стабильным по силе и направлению, как во времени, так и в пространстве. Ему свойственны стохастические смещения и инверсии с существенными последствиями для всего живого на Земле, вплоть до глобальной катастрофы.

Южно-Атлантическая аномалия оставалась предметом споров на протяжении многих лет, ведь помимо того факта, что она наносит ущерб космическим технологиям, также поднимается вопрос о том, откуда отклонения берутся и указывают ли на начало полного ослабления поля и возможного грядущего изменения полюсов.

«Наше исследование дает первый долгосрочный анализ магнитного поля в этом регионе, датирующийся миллионами лет. Он показывает, что аномалия на юге Атлантики не является разовой, и подобные ей возникали от 8 до 11 миллионов лет назад. Учитывая, что нерегулярное поведение геомагнитного поля в Южно-Атлантическом регионе проявляется в столь длительном масштабе времени, оно, вероятно, не является признаком надвигающихся изменений», – отмечают авторы исследования.

Новые подробности об аномалии в магнитном поле Земли

Взаимодействие магнитного поля Земли с потоком солнечной радиации в представлении художника. Credit: NASA Goddard's scientific visualization studio

Ученые также отмечают, что их находка поддерживает гипотезу о связи между Южно-Атлантической аномалией и аномальными сейсмическими особенностями в самой нижней мантии и внешнем ядре нашей планеты. Это приближает геофизиков к установлению связи между поведением геомагнитного поля и процессами в недрах Земли.

Просмотров: 96 | Добавил: Tatika | Теги: магнитное, отклонения, поле, новости, полюс | Рейтинг: 0.0/0