Главная » 2020 » Январь » 28 » Обнаружена новая звезда-вампир
Обнаружена новая звезда-вампир

Обнаружена новая звезда-вампир, а NASA предупреждает о встрече нашей планеты с огромным астероидом

Ученые обнаружили двойную систему примерно в 3 000 световых лет, в которой небольшая мертвая звезда периодически «отбирает» газ у своего компаньона — коричневого карлика.

Найденная система относится к классу катаклизмических переменных. В случае с ними речь идет о белом карлике (компактном ядре звезды массой с солнечную), поглощающим вещество своего более крупного компаньона. Новооткрытая система необычна тем, что компаньоном белого карлика является коричневый карлик — объект, начавший формироваться в качестве звезды, но не смогший аккретировать нужную массу для запуска реакций слияния водорода в ядре. Иногда такие объекты называют «неудавшимися звездами»; значение их массы лежит между массами газовых гигантов и небольших звезд.

В новооткрытой системе, как указывается, коричневый карлик примерно в 10 раз менее массивен, чем белый карлик. Отмечается, что данные, на основе которых было сделано открытие, были получены космическим телескопом «Кеплер» в 2016 году. Позже эта информация была проанализирована, и ученые обнаружили систему — в которой в 30-дневный период карликовая новая резко становилась в 1 600 раз ярче, после чего быстро тускнела и затем постепенно возвращалась к обычной яркости.

Согласно ученым, детектированная яркость производилась материалом, вращающимся вокруг белого карлика в аккреционном диске (то же — но в намного большем масштабе — происходит вокруг сверхмассивных черных дыр).

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Теперь ученые намерены проанализировать все архивные данные «Кеплера» и сравнить их с данными спутника TESS, чтобы обнаружить подобные феномены.

Тем временем, NASA выпустило предупреждение о надвигающемся на планету огромном астероиде с номером 163373. Астероид 163373, который классифицируется как потенциально опасный, имеет диаметр от 440 до 990 метров. 15 февраля астероид приблизится на минимальное расстояние к Земле, которое будет в 15 раз больше дистанции от планеты до Луны.

17 января 2020 года на скорости 17 километров в секунду мимо Земли промчался потенциально опасный астероид 2020 AN3, размер которого может достигать полукилометра. В момент максимального сближения с нашей планетой расстояние до него составляло чуть более трех миллионов километров. Астероид 2020 AN3, впервые замеченный 9 ноября 2019 года, относится к группе Аполлона. Один оборот вокруг Солнца он совершает за 1158 земных дней или 3,17 земных года, максимально удаляясь от него на 501 миллион километров и приближаясь на 145 миллионов километров.

На данный момент астрономам не удалось точно определить размер астероида, однако исходя из расчетов он составляет от 226 метров до 505 метров. Следующая встреча астероида и нашей планеты состоится 15 января 2055 года. В этот день он промчится на расстоянии примерно 1,29 миллиона километров.

Просмотров: 79 | Добавил: Tatika | Теги: планета, карлик, звезда, новости, астероид | Рейтинг: 5.0/1