Главная » 2020 » Ноябрь » 14 » Обнаружена планета с дождями из камней
Обнаружена планета с дождями из камней

Ученые рассказали о далекой планете, на которой могут идти дожди из камней

Международная группа астрономов провела компьютерную симуляцию погодных условий на экзопланете K2-141b. Необычная планета размерами напоминает Землю, но принципиально отличается от нее, ведь ее поверхность, океан и атмосфера состоят из горных пород.

Моделирование показало, что на планете могут идти каменные дожди, ветры дуют на скорости до 5 тысяч километров в час, а еще на ней присутствует океан магмы глубиной 100 километров. Экстремальные погодные условия могут со временем навсегда изменить поверхность и атмосферу экзопланеты.

По словам ученых, планета вращается настолько близко к звезде, что одна ее часть всегда освещена. Но, в отличие от Земли, освещается не половина, а две трети планеты. Температура «ночной» части экзопланеты опускается до -200 градусов Цельсия. Дневная же раскалена до трех тысяч градусов Цельсия – этого достаточно не только для того, чтобы расплавить камень, но даже испарить его.

Интересно, что в атмосфере, состоящей из каменного пара, возможны осадки. Подобно круговороту воды на Земле, когда вода испаряется, поднимается в атмосферу, а затем выпадает обратно в виде дождя. На K2-141b похожие процессы происходят с натрием, монооксидом кремния и диоксидом кремния. На Земле дождь выпадает в океаны, где продолжается процесс испарения. На K2-141b же минеральный пар, образованный испаренными камнями, уносится сверхскоростными ветрами на «темную» сторону планеты. Камни падают в океан магмы, а затем утекают на «светлую» сторону, где происходит испарение.

Но цикл на экзопланете не такой стабильный, как на Земле. Потоки магмы текут на освещенную сторону очень медленно, из-за чего, по мнению ученых, минеральный состав со временем изменится, а поверхность и атмосфера K2-141b станут другими.

«Все каменистые планеты, включая Землю, начинали как расплавленные миры, но затем быстро остывали и окаменевали. Лавовые планеты дают нам редкую возможность наблюдать за всеми стадиями планетной эволюции», - говорит профессор Коуэн из Департамента Земли и планетных наук.

Планета K2-141b, обнаруженная в 2018 году, необычна даже среди этих экстремальных «лавовых миров». Ее поверхность, океан и атмосфера состоят из горных пород, которые падают подобно дождю и тают в огромных морях. Экзопланета K2-141b расположена близко к родной звезде и повернута к ней одной стороной, она заложница гравитации. Две трети необычной планеты застряли в вечном, сверкающем дневном свете оранжевого карлика, вокруг которого вращается K2-141b. Из-за чрезвычайно близкого расположения к звезде, с годами, которые длятся менее трети дня на Земле, эта экзопланета заперта на месте гравитационно, что означает, что одна и та же ее сторона всегда обращена к звезде.

Просмотров: 111 | Добавил: Tatika | Теги: экзопланеты, планета, новости, каменный, дожди | Рейтинг: 4.0/1