Главная » 2016 » Октябрь » 15 » Обнаружены 234 сигнала от внеземных цивилизаций

Обнаружено 234 потенциальных сигнала внеземных цивилизаций

Канадские астрофизики обнаружили 234 случая того, что они назвали «необычными периодическими спектральными модуляциями в малой доле звезд солнечного типа». В качестве наиболее вероятной причины такого поведения светил, авторы называют существование вблизи них высокоразвитых цивилизаций. Препринт исследования опубликован на сайте arXiv.org.

Ученые полагают, что представители цивилизации сознательно изменяют световой сигнал для того, что его заметили разумные обитатели других планет и таким образом узнали об их существовании. К своим выводам авторы пришли, проанализировав спектральные данные, главным образом изменение интенсивности света в зависимости от длины волны, около 2,5 миллиона небесных тел.

Проведенный статистический анализ результатов наблюдений показал, что сигналы от 234 звезд могут быть порождены высокоразвитыми цивилизациями. На графиках, представленных учеными, такие сигналы имеют одинаковые периоды — 1,65 пикосекунды (одна пикосекунда равна триллионной доле секунды). Свойства таких сигналов, по мнению авторов, не могут быть объяснены какими-либо инструментальными погрешностями или известными природными особенностями светил.

Обнаружены 234 сигнала от внеземных цивилизаций

Зависимость модуля Фурье от числа компонент дискретного разложения (снизу — увеличено)

Примечательно, что все необычные сигналы пришли от звезд околосолнечного типа, относящихся к спектральным классам F2-K1. Получить подобного рода излучение, как полагают ученые, инопланетяне могли при помощи, например, лазеров. Характеристики сигнала, который могли бы модулировать высокоразвитые инопланетные цивилизации, ученые описали еще в 2012 году.

Searching for extraterrestrial intelligence signals in astronomical spectra, including existing data

Ermanno F. Borra

(Submitted on 22 Oct 2012)

The main purpose of this article is to make Astronomers aware that Searches for Extraterrestrial Intelligence can be carried out by analyzing standard astronomical spectra, including those they already have taken. Simplicity is the outstanding advantage of a search in spectra. The spectra can be analyzed by simple eye inspection or a few lines of code that uses Fourier transform software. Theory, confirmed by published experiments, shows that periodic signals in spectra can be easily generated by sending light pulses separated by constant time intervals. While part of this article, like all articles on searches for ETI, is highly speculative the basic physics is sound. In particular, technology now available on Earth could be used to send signals having the required energy to be detected at a target located 1000 light years away. Extraterrestrial Intelligence (ETI) could use these signals to make us aware of their existence. For an ETI, the technique would also have the advantage that the signals could be detected both in spectra and searches for intensity pulses like those currently carried out on Earth.

Для поиска необычных светил, авторы использовали обзор SDSS (Sloan Digital Sky Survey). Единственной, но маловероятной, по мнению авторов исследования, гипотезой, объясняющей наблюдаемое излучение, является своеобразный химический состав в малой доле звезд в галактическом гало. Ученые отмечают, что их выводы нуждаются в подтверждении в будущих работах.

Просмотров: 1087 | Добавил: Tatika | Теги: сигнал, новости, цивилизации, разумные, Светила | Рейтинг: 0.0/0