Главная » 2016 » Сентябрь » 4 » Обзор недавних аномальных новостей
Обзор недавних аномальных новостей

Загадочная звезда неопределенного возраста

Уже полтора десятка лет астрономы всего мира ломают голову над загадкой массивной звезды IRAS 19312+1950, демонстрирующей парадоксально признаки очень молодой и одновременной очень старой звезды. Но группа исследователей из НАСА (США) под руководством Мартина Кординера (Martin Cordiner) предположила, что этот объект нашей галактики, возможно, ни то и ни другое — а протозвезда, находящаяся еще в стадии формирования. О результатах работы рассказывает НАСА.

Астрономы обнаружили IRAS 19312+1950 в 2000 году и с тех пор безуспешно пытаются определить его возраст. Необычный объект, расположенный в 12 тыс. световых лет, поначалу исследовали при помощи радиотелескопа, затем несколько групп исследователей наблюдали его наземными телескопами. Было сделано заключение: IRAS 19312+1950 — богатая кислородом звезда, примерно в десять раз тяжелее Солнца. Но какая звезда?

Некоторые астрономы склоняются к тому, что IRAS 19312+1950 — старая звезда, находящаяся на закате жизненного цикла. Действительно, в самых первых сведениях, полученных об этом объекте, имеются интенсивные радиоисточники, называемые мазеры, характерные для старых звезд. Мазеры возникают, когда молекулы газа излучают много радиации в очень ограниченном диапазоне частот. В результате звезда просматривается как мощный радиомаяк. В частности, астрономы зафиксировали свечение оксида кремния, состоящего из одного атома кремния и одного атома кислорода. По непонятной причине такой мазер наблюдается только в очень старых звездах. Исключения из этого «правила» составляют всего лишь несколько звезд на тысячи других случаев.

Итак, первоначально предполагалось, что IRAS 19312+1950 — старая звезда, окруженная облаком типичного вида, которое обычно сопровождает молодые звезды. Но звучало и предположение, что наблюдения по какой-то причине захватывают сразу два объекта: «пожилую» звезду и протозвездный материал, находящийся в том же поле.

Кординер и его коллеги начали исследовать этот объект с космической обсерватории «Гершель» Европейского космического агентства и анализировать данные, полученные с космического телескопа «Спитцера» НАСА. Оба телескопа работают в инфракрасном диапазоне, что позволило команде составить новое представление о газе, пыли и льда в облаке, окружающем звезду.

Ученые пришли к выводу, что звезда находится в очень ранней стадии формирования. Объект стал намного ярче с тех пор, как его впервые обнаружили. Звезда испускает излучение, примерно в 20 тысяч раз превышающее энергию Солнца. Большое количество льда, состоящего из воды и углекислого газа, и пыли в облаке вокруг объекта заслоняет яркость его свечения, отчего звезда кажется гораздо более тусклой, чем она есть на самом деле.

Плотное облако вокруг IRAS 19312+1950 близко к разрыву — он происходит, когда растущая звезда втягивает в себя материал. Когда речь идет о веществе вокруг старой звезды, то оно, как правило, увеличивает свой объем, подготавливаясь к «побегу» в межзвездное пространство. Суммарный вес всего объекта составляет от 500 до 700 Солнц, что гораздо больше, чем могло бы быть в случае пожилой или умирающей звезды.

«Мы думаем, что звезда находится, вероятно, в зачаточной стадии, приближаясь ближе к концу своей аккреционноого периода стадии — периода, когда она собирает материал для своего роста», — сказал Мартин Кординер. В подтверждение этой концепции говорит также невероятно высокая скорость звездного ветра — около 90 км в сек.

Тем не менее, исследователи признают, что IRAS 19312+1950 — не типичная протозвезда. По причинам, которые они еще не могут объяснить, этот объект имеет черты как очень молодой, так и очень старой звезды.

Главное условие существования многоклеточных организмов

Американские ученые из Орегонского университета и Университета Пердью выяснили, каким образом клеткам удается «договориться» друг с другом, чтобы вместе осуществлять важные процессы жизнедеятельности. Открытие позволяет понять, каким образом функционируют органы. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Установлено, что клетки формируют коммуникационную сеть. Они передают друг другу необычные сигналы через щелевые контакты — белковые каналы (коннексоны), через которые могут проходить небольшие молекулы. Правильные сигналы обычно получает большинство клеток, и коммуникация между ними позволяет не учитывать ошибки, которые совершаются другими клетками. Таким образом, клетки в камерах сердца «голосуют», когда им всем вместе необходимо сократиться. Аналогично, фоторецепторы позволяют мозгу получить четкое изображение без различных дефектов.

Известно, что клетки могут воспринимать свет, тепло, нервные импульсы, химические сигналы и повреждения. Важную роль в этом играет пуринергическая передача сигнала, которую опосредуют молекулы АТФ. Последние вызывают изменения уровня кальция внутри клетки, что обеспечивает, например, передачу импульса или регуляцию кровотока. Без пуринергической передачи сигнала существование сложных организмов было бы невозможным.

Однако отдельные клетки не всегда способны различить правильный сигнал на фоне «шума» — случайных стимулов, воздействующих на их сенсорные системы. Чтобы выяснить, как им удается избежать сопутствующих нарушений в работе организма, ученые изучили активность фибробластов — клеток, которые участвуют в заживлении ран. Исследователи воздействовали на клеточную культуру различными концентрациями АТФ, отслеживая колебания кальция.

Результаты исследования позволяют ученым объяснить причины специфических заболеваний (например, некоторых форм рака), которые возникают из-за нарушений коммуникации между клетками.

Жители Проксимы Центавра посещали Землю

Южная Европейская обсерватория сделала объявление на этой неделе, что на орбите системы звезды Проксима Центавра обнаружена планета, которую можно назвать «второй Землей» и которая находится всего в четырех световых годах от нашей планеты.

Это открытие заставило вспомнить историю, известную еще с 1950-х годов, которая наводит на мысль, что обнаруженная планета может оказаться родиной гуманоидов, известных как инопланетяне Ценос, которые посещали Землю на протяжении многих веков.

Уфологи считают, что инопланетяне Ценос прибыли на Землю из звездной системы Проксима Центавра и являются не только нашими ближайшими соседями, но и могут жить среди нас. В своих умозаключениях они опираются на отчеты команды калифорнийских психологов, сделанных в 1957 году во время исследования женщины, которая под гипнозом рассказала об инопланетянине из звездной системы Альфа Центавра.

Она утверждала, что существо является «по-детски милым, но очень большим, с куполообразным телом и восемью руками, с уровнем интеллекта где-то между человеком и собакой».

Гуманоид, которого она назвала «Руки», рассказал женщине, что его собратья имеют рост 2,5 метра, а также несколько сердец. Они в пять раз сильнее, чем обычные люди, им не нужен сон, они не страдают от болезней и могут прожить до 120 лет. Они помогали землянам построить Сфинкса, пирамиды майя и другие загадочные памятники на нашей планете, посещали Землю во время Второй мировой войны.

В настоящее время о них упоминалось в 2012 году, когда сотрудники тайваньской полиции на озере в городе Тайдун сфотографировали необычную фигуру, которая по их мнению может быть «пришельцем» (смотрите видео ниже). Сообщество тайваньских уфологов (TUFOS) сделало публичное заявление, что на фотографии действительно зафиксирован «высокий инопланетянин с прозрачным телом и перепончатыми руками».

Жители города Тайдун говорят, что маленькие круглые озера могут быть входами в подземные базы инопланетян. Они также считают, что большой курган, который находится в этом районе, является, возможно, древней пирамидой и служит устройством связи для пришельцев.

1 сентября произошло кольцеобразное солнечное затмение

1 сентября Луна прошла перед Солнцем, создав светящееся кольцо солнечного света. Увидеть астрономическое событие можно было на юге Индийского океана.

Когда Луна не полностью закрывает солнечный диск, а пропускает немного солнечного света, мы наблюдаем кольцеобразное затмение или «кольцо огня». И хотя событие 1 сентября не было полным солнечным затмением, зрелище было восхитительным. Следующее кольцеобразное затмение произойдет в феврале 2017 года, а полное солнечное затмение — в августе 2017 года.

Лучшим местом для наблюдение затмения 1 сентября была Южная Африка.

Солнечные затмения происходят, когда Луна проходит между Землей и Солнцем, выстраиваясь с последним в одну линию с перспективы наблюдающих с Земли. При полном солнечном затмении Луна блокирует весь свет Солнца. При кольцеобразном затмении Луна не покрывает Солнце полностью. Это возможно, потому что орбиты и Земли, и Луны — эллиптические.

Каждые 18 месяцев где-то на Земле случается кольцеобразное или полное солнечное затмение. Затмения не происходят каждый раз, когда Луна проходит между Землей и Солнцем, так как орбита спутника наклонена на 5 градусов относительно орбиты Земли вокруг Солнца. Когда тень Луны пересекает Солнце, но центр спутника не выравнивается идеально с центром Солнца, происходит частичное солнечное затмение.

Затмение 1 сентября продлилось чуть больше 10 минут.

Обнаружены самые древние следы жизни на Земле

Группа ученых под руководством Аллена Нутмана (Allen Nutman) из Университета Вуллонгонга в Австралии нашла древнейшие окаменелости из известных на сегодняшний день.

Ими оказались останки микробов из формации Исуа — самых старых горных пород, расположенных в Гренландии. О своем открытии исследователи сообщили в статье, опубликованной в журнале Nature.

Геологи обнаружили строматолиты высотой в 1-4 сантиметра. Это слоистые образования, оставшиеся от цианобактериальных матов — сообществ микроорганизмов, куда входят фотосинтезирующие цианобактерии и другие прокариоты. Возраст останков составляет 3,7 миллиарда лет, что на 220 миллионов лет древнее окаменелостей из формации Дрессер в Австралии, которые считались самыми старыми на данный момент.

С помощью изотопного анализа ученые выяснили, что строматолиты образовались на морском мелководье. Это указывает на то, что в раннем архее прибрежная зона была главным источником соединений углерода в океане, благодаря поглощению углекислого газа бактериями.

Необычная формация Исуа образована метаморфизированными базальтовыми и осадочными породами, которые были подвергнуты воздействию сильного нагревания и давления. Считалось, что подобные условия являются слишком экстремальными для того, чтобы в них могла существовать жизнь.

Просмотров: 992 | Добавил: Tatika | Теги: затмение, астрономы, клетки, звезда, новости, микробы, планеты | Рейтинг: 2.0/1