Главная » 2018 » Январь » 17 » Открыт метод дистанционной иммунотерапии рака

Открыт метод дистанционной иммунотерапии рака

Одним из наиболее перспективных методов борьбы с раком является генная терапия. Иммунные клетки пациента извлекают и перепрограммируют для борьбы с раком. Исследователи из Калифорнийского университета нашли способ дистанционно управлять генетическими процессами в иммунных клетках, чтобы эффективнее уничтожать опухоли. Об исследовании пишет Science Daily.

Модифицировав лимфоциты для нападения на раковые клетки, можно достичь значительных результатов, однако у этой методики есть и свои риски. Например, модифицированные клетки могут начать атаковать здоровые ткани. Чтобы избежать этого, необходимо научиться неинвазивно манипулировать клетками на расстоянии.

В поисках решения исследователи применили подход, который называется механогенетикой. Это область генетики, которая изучает, как физическое и механическое воздействие влияет на уровень экспрессии генов, и разрабатывает способы дистанционного влияния на работу клеток.

Авторы работы использовали ультразвук для воздействия на T-лимфоциты. В их исследовании воздействие ультразвуковых волн на микропузырьки с веществом стрептавидином вызывало каскад реакций, которые в конечном итоге привели к экспрессии гена рецептора химерного антигена, который служит для распознавания и уничтожения раковых опухолей. В дальнейшем этот метод позволит дополнить и модифицировать уже существующие методики генной терапии рака.

Чтобы бороться с раком, можно модифицировать не только иммунные клетки человека, но и кишечные бактерий. Сочетания ГМО-бактерий с веществами, содержащимися в привычной пище, например, в брокколи, может стать эффективным инструментом предупреждения и терапии рака прямой кишки.