Главная » 2021 » Декабрь » 3 » Открыта экзопланета, существование которой необъяснимо
Открыта экзопланета, существование которой необъяснимо

Открыта экзопланета, существование которой необъяснимо, а  на окраине Млечного Пути обнаружены сложные молекулы

Необычная планета обладает плотностью, эквивалентной чистому железу, и температурой на поверхности, при которой плавятся породы и металлы. Кроме того, на окраине Млечного Пути обнаружены сложные органические молекулы, что признано важным шагом к пониманию химических процессов, протекающих в ранней Вселенной.

Анализ данных космического телескопа NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS) привел к открытию одной из самых маломассивных экзопланет среди почти 5 тысяч известных. Этот внесолнечный мир вращается вокруг красного карлика, расположенного в 31 световом годе от Земли, и идеально подходит для дальнейших исследований, которые направлены на понимание формирования и эволюции каменистых планет. Результаты исследования представлены в журнале Science.

«Экзопланета, получившая обозначение GJ 367 b, лишь немного превосходит по размеру Марс и совершает один оборот вокруг своей звезды всего за 7,7 земных часа. И, хотя ранее мы уже открывали несколько подобных ультракороткопериодических каменистых миров, современные модели формирования планет по-прежнему не могут объяснить их происхождение», – рассказывают авторы исследования.

Экзопланета GJ 367 b вращается вокруг красного карлика, который вдвое меньше Солнца. По размеру она уступает Земле 28%, а по массе – 45%. Высокая плотность GJ 367 b ставит ее в один ряд Меркурием, выделяющимся на фоне других трех планет земной группы непропорционально большим железно-никелевым ядром.

«Эта планета размером с Марс, но с составом Меркурия: ядро занимает до 86% процентов от общего объема. За счет близкого расположения к своей звезде GJ 367 b подвергается в 500 раз более сильному излучению, чем Земля от Солнца, поэтому ее атмосфера давно испарилась. Температура на поверхности может достигать 1500 градусов по Цельсию, при которой плавятся породы и металлы, однако как она оказалась в таких экстремальных условиях, остается одной из нерешенных загадок», – заключили авторы исследования.

Кроме того, на окраине Млечного Пути обнаружены сложные органические молекулы. Считается, что внешняя область Млечного Пути все еще имеет первозданную среду, существовавшую в раннюю эпоху образования галактик.

Открыта экзопланета, существование которой необъяснимо

Используя массив радиотелескопов ALMA, астрономы обнаружили в окружающем протозвезду «коконе» из газа и пыли сложные органические молекулы. Открытие примечательно тем, что новорожденное светило расположено на краю Млечного Пути. Результаты исследования представлены в журнале The Astrophysical Journal.

«Наблюдения показали, что сложные органические молекулы могут в большом количестве образовываться даже в средах с низкой металличностью, которые свойственны самым удаленным областям нашей Галактики. Это открытие является важным шагом к пониманию химических процессов, протекающих в ранней Вселенной», – рассказывает Кенджи Фуруя, соавтор исследования из Национальной астрономической обсерватории (Япония).

Протозвезда проживает в области звездообразования WB89-789, расположенной в 62 тысячах световых лет от центра Млечного Пути. Для сравнения, Солнце находится к сердцу нашей Галактики более чем в два раза ближе.

В ходе наблюдений астрономы выявили в области, связанной с развивающейся звездой, различные молекулы, содержащие углерод, кислород, азот, серу и кремний, в том числе сложную органику, включающую до девяти атомов, а именно: метанол, этанол, метилформиат, диметиловый эфир, формамид, пропаннитрил и некоторые другие.

Интересно, что относительное содержание сложных органических молекул в «коконе» исследуемой протозвезды удивительно похоже на обнаруженное у аналогичных объектов во внутренней части нашей Галактики, хотя окружающая среда сильно отличается.

«Считается, что внешняя область Млечного Пути все еще имеет первозданную среду, существовавшую в раннюю эпоху образования галактик. Ей характерно низкое содержание тяжелых элементов, и она подвержена лишь небольшим возмущениям от спиральных рукавов, а местами и вовсе лишена его. Это сильно отличается от тех условий, что сегодня наблюдаются в окрестностях Солнца», – заключили авторы исследования.

По материалам in-space.ru