Главная » 2016 » Май » 5 » Планета Х озадачила астрономов

Планета Х озадачила астрономов

Ранее в этом году американские ученые представили доказательства существования Девятой планеты (она же Планета Х) Солнечной системы, планеты массой примерно как у Нептуна, движущейся по эллиптической орбите на расстоянии порядка 10 расстояний Солнце-Плутон от нашей звезды. С тех пор теоретики напряженно работают над описанием механизма, который позволил бы этой планете оказаться на настолько широкой орбите вокруг Солнца.

В новом исследовании астрономы НАСА во главе с Конджи Ли из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра, США, провели миллионы сеансов компьютерного моделирования для оценки вероятностей развития трех возможных сценариев происхождения таинственной Девятой планеты.

Первый и наиболее вероятный из рассмотренных авторами работы сценариев предполагает прохождение рядом с Солнечной системой звезды, под действием гравитации которой произошло расширение орбиты Планеты 9. Однако при таком сценарии более вероятным является полное выталкивание планеты за пределы Солнечной системы, и поэтому вероятность перехода Планеты 9 на её нынешнюю орбиту оценивается всего лишь в 10 процентов в лучшем случае.

Кроме того команда Ли рассмотрела две менее вероятные возможности происхождения Девятой планеты. По первой из этих версий Планета 9 была захвачена из планетной системы другой звезды, проходящей мимо Солнца, в то время как вторая версия предполагает, что Планета 9 является свободно движущейся в космосе планетой, подошедшей близко к Солнечной системе. Однако, рассмотрев обе эти возможности, авторы работы приходят к выводу, что вероятность каждой из них не превышает двух процентов.

Таким образом, на настоящий момент происхождение Планеты 9 продолжает оставаться загадкой.

«Факты указывают на существование этой планеты, но пока мы не можем точно объяснить, откуда она произошла», - сказал Ли.

Работа принята к публикации в журнале Astrophysical Journal Letters.

О цвете планеты Х

Загадочная планета X имеет красивый темно-синий цвет, уверены американские астрономы. К такому выводу ученые пришли, проанализировав потенциальный химический и физический состав атмосферы предполагаемой девятой планеты Солнечной системы. Ранее предполагалось, что небесное тело будет красного цвета.

Ученые описывают оттенок Планеты X как более темный, чем светло-голубая газовая оболочка Урана и темно-голубой цвет Нептуна. В то же время Нептун и Уран, по мнению астрономов, наиболее схожи с предполагаемой обитательницей Солнечной системой.

На Планете X, вероятнее всего, жутко холодно. В ее атмосфере почти отсутствует газообразный метан, в отличие от Нептуна, где этот газ представлен в изобилии.

Расчеты были сделаны учеными при помощи компьютерного моделирования. Учитывая, что масса Планеты Х в 5–20 раз больше земной, температура ее ядра — ...-238...- 223 градусов Цельсия, а радиус — в 3–6 раз больше, чем у нашей планеты.

О том, что за орбитой Плутона вращается еще одна планета, заговорили в середине января 2016 года. Если Планета X существует, то вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет.

Просмотров: 997 | Добавил: Tatika | Теги: астрономы, планета Х, новости, цвет, девятая | Рейтинг: 0.0/0