Главная » 2016 » Январь » 5 » Плутон помечен как исследованная планета

Плутон помечен как исследованная планета

Американским фанатам космоса понравится посылать письма традиционной почтой в 2016 году. Почтовая служба США показала на Новый год почтовые марки, на которых запечатлены планеты Солнечной системы, Луна, а также Плутон, сфотографированный космическим аппаратом «Новые горизонты», подошедшим на максимально близкое расстояние к объекту в июле.

Какие они, марки космической тематики 2016 года?

Плутон — исследован!

В 2006 году НАСА поместила 29-центовую марку «Плутон: Еще не исследован» 1991 года в аппарат «Новые горизонты». В 2015 году аппарат донес марку до Плутона и отправился дальше. Памятный почтовый блок из четырех марок содержит две новые марки. Первая марка представляет собой изображение аппарата «Новые горизонты» художниками, вторая — демонстрирует фотографию Плутона, сделанную зондом в момент максимального сближения.

Планеты Солнечной системы

Лист из 16 «вечных» марок Почтовой службы США включает в себя самые зрелищные фото планет, сделанные за «космическую» эру. Восемь новых цветных «вечных» марок представляют Меркурий, Венеру, Землю, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Некоторые показывают планеты в естественном цвете — как мы увидим их, если будем путешествовать по космосу. Другие выполнены в фальшивых цветах, чтобы наглядно представить детали планет, базируясь на данных наблюдений. На других использована ближняя область ИК-спектра, чтобы показать вещи, невидимые человеческому глазу.

Луна. На марке — фото сверкающей поверхности Луны в полной фазе.

Опубликована совмещенная фотография Плутона из снимков инструментов Ralph и LEISA, полученных 14 июля. Фотография: NASA

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства опубликовало короткий видеоролик, записанный с борта зонда New Horizons над Плутоном. Об этом сообщается на сайте NASA.

Видеозапись разрешением 256x256 пикселей сделана при помощи инфракрасного спектрометра LEISA сделана 14 июля 2015 года. Оригинальная видеозапись ускорена в 17 раз, а цвета переведены из инфракрасного спектра в видимый. «Плавание» Плутона в кадре вверх и вниз происходит из-за того, что двигатели зонда работали во время съемки.

Схема работы инструмента LEISA. Изображение: NASA

Каждый кадр изображения пропущен через линейный фильтр, поэтому у каждого столбца пикселей своя длина волны. Из-за того, что разные материалы по-разному выглядят в инфракрасном спектре, такой подход позволяет обнаружить их присутствие на поверхности. В частности, именно эта видеозапись помогла обнаружить водяной лед на поверхности Плутона.

New Horizons — первый космический аппарат, сблизившийся с Плутоном. 14 июля 2015 года, зонд пролетел на расстоянии 12,5 тысяч километров от поверхности Плутона. После съемки системы Плутон-Харон зонд направился к объекту пояса Койпера 2014 MU69, сближение с которым запланировано на 1 января 2019 года.

СПРАВКА

Плутон (134340 Pluto) — вторая по размерам после Эриды карликовая планета Солнечной системы и десятое по величине небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Первоначально Плутон классифицировался как планета, однако сейчас он считается одним из крупнейших объектов (но не самым крупным) в поясе Койпера.

Как и большинство объектов в поясе Койпера, Плутон состоит в основном из горных пород и льда и он относительно мал: его масса меньше массы Луны в пять раз, а объём — в три раза. У орбиты Плутона большой эксцентриситет и большой наклон относительно плоскости эклиптики.

Из-за эксцентриситета орбиты Плутон то приближается к Солнцу на расстояние 29,6 а. е. (4,4 млрд км), оказываясь к нему ближе Нептуна, то удаляется на 49,3 а. е. (7,4 млрд км). Плутон и его крупнейший спутник Харон часто рассматриваются в качестве двойной планеты, поскольку барицентр их системы находится вне обоих объектов. Международный астрономический союз (МАС) заявил о намерении дать формальное определение для двойных карликовых планет, а до этого момента Харон классифицируется как спутник Плутона. У Плутона имеются также два меньших спутника — Никта и Гидра — которые были открыты в 2005 году.

Просмотров: 1699 | Добавил: Tatika | Теги: новости, изображение, планета, марка, Плутон | Рейтинг: 0.0/0