Главная » 2015 » Март » 9 » Почему Марс двуликий выяснили ученые

Почему Марс двуликий выяснили ученые

Миллиарды лет назад громадный астероид расплавил половину Марса

Еще в 1970-х изучавший Красную планету зонд Mariner 9 обнаружил ее странную особенность. Марс оказался «двуликим», и линия раздела проходит примерно по экватору. Поверхность северного полушария примерно на 5,5 км ниже, а толщина коры здесь на 26 км меньше, чем у южного.

Уже тогда появились предположения о том, что к такому результату мог привести мощный удар астероида, столкнувшегося с северным полушарием. Однако новая работа швейцарских астрофизиков указала на другую возможность: удар пришелся на южную полусферу Марса и был намного сильнее.

Проведенное компьютерное моделирование показало, что столкновение с телом диаметром примерно 4 тыс. км (чуть больше Луны) около 4,5 млрд. лет назад могло привести к практически полному расплавлению коры южного полушария планеты. Остывая, «виртуальный Марс», смоделированный учеными, приобрел характерный «двуликий» облик: кора на юге оказалась заметно толще и более приподнятой в сравнении с севером.

Более того, даже численные показатели разницы между полушариями, полученные в модели, неплохо совпали с теми, что наблюдаются в реальности. Да и вулканическая активность планеты в модели развивалась похоже на настоящую историю Марса. После удара «возбужденные» массы магмы вырывались наружу в северном полушарии, однако постепенно эта деятельность смещалась к экватору, а затем и на юг – сегодня именно южное полушарие Красной планеты отличается повышенной вулканической активностью.

Просмотров: 1006 | Добавил: Tatika | Теги: новости, полушария, север, юг, астероид, марс | Рейтинг: 0.0/0