Главная » 2015 » Ноябрь » 21 » Под поверхностью Земли находятся огромные запасы воды
Под поверхностью Земли находятся огромные запасы воды

Ученые утверждают, что под поверхностью Земли размещается огромное количество воды, которая при некоторых обстоятельствах способна затопить всю нашу планету.

Поскольку нехватка воды остаётся одной из самых актуальных и стремительно растущих проблем современности, перед человечеством стоит непростая задача поиска альтернативных источников ценных водных ресурсов. Для этого ученые провели ряд исследований и обнаружили, что глубоко под землей размещается огромное количество воды, объёмов которой вполне хватит для того, чтобы затопить планету.

Оказывается, глубоко внутри скалистой мантии Земли находится огромное количество воды, целый океан, который в несколько раз больше, чем все известные нам океаны нашей планеты. Однако обнаруженная вода заключена внутри пород, состоящих из минерала рингвудита, и находится в молекулярно-связанном состоянии, что не позволяет воспользоваться ею по назначению.

Рингвудит находится в так называемой «переходной» зоне земной мантии, расположенной на глубине от 440 до 660 километров, между слоями раскаленных пород и ядром Земли. Рингвудит образует поверхностный слой мантии, который обладает способностью абсорбировать воду, как губка. Он является очень редким типом минерала, который образуется при высоких давлениях и температурах из минерала оливина.

Исследования показали, что благодаря своей молекулярной структуре, воду рингвудит может содержать не в виде жидкости, пара или льда, а только в виде гидроксид-ионов (связанные атомы кислорода и водорода), причем в условиях глубокой мантии количество впитываемой минералом воды огромное.

Несмотря на то, что специалисты давно подозревали о существовании воды, заключенной в так называемой переходной зоне мантии, прямых подтверждений этому до сих пор не было.
В марте группа исследователей обнаружила необычный алмаз, заключенный внутри рингвудита. Это был первый найденный экземпляр рингвудита, образовавшийся естественным образом в недрах нашей Земли (все остальные образцы были созданы в лабораторных условиях, либо найдены в метеоритах). В структуре минерала была найдена вода в измененном состоянии, и хотя на тот момент ученые не знали, что это вполне нормально, именно эта находка позволила предположить, что в переходной зоне земной мантии может находиться огромный водный резервуар.

Сопоставив результат эксперимента с результатами замеров скорости сейсмических волн на разных глубинах, ученые пришли к необычному выводу: переходная зона земной мантии является стабильным водохранилищем!

Новые результаты исследований не только подтвердили сию догадку, но и подарили ученым возможность понять круговорот воды на Земле, а также более подробно изучить циркуляцию воды между поверхностью и внутренними водоемами нашей планеты. Кроме того, завидные размеры этого «резервуара» заставляют по-новому взглянуть на само происхождение воды на Земле. Ранее многие геологи считали, что вода была привнесена к нам кометами и метеоритами, которые сталкивались с Землей. Однако это интересное открытие помогло выдвинуть альтернативную гипотезу: постепенно океаны просочились из внутренней части древней Земли. Это объясняет и то, почему вода постоянно циркулирует к подземным водам с ее поверхности и наоборот.

Согласно последним исследованиям, только 6% воды, проникающей под землю, регулярно циркулирует и возвращается на поверхность через атмосферу. Вся остальная вода на протяжении миллионов лет находится глубоко под землей. По мнению ученых, подземная вода может быть очень солёной и содержать токсичные, опасные для жизни химические элементы, что исключает возможность её применения в повседневной жизни. Тем не менее, водные ресурсы нашей планеты стремительно уменьшаются, поэтому освоение подземных запасов может со временем стать приоритетным. Вполне возможно, что в ближайшем будущем люди научатся перерабатывать воду, скрытую глубоко под поверхностью земли, и использовать её для своих потребностей.

Эксперты считают, что значительная часть подземных вод может размещаться в тропических и горных регионах планеты, запасы воды могут также быть найдены в засушливой местности.

Стоит напомнить, что об уникальных богатствах, скрытых глубоко под землей, говорил еще знаменитый французский фантаст Жюль Верн. В книге «Путешествие к центру Земли» он описывал уникальный доисторический ландшафт, где сохранилось множество первозданных растений и животных. Его творчество не раз вдохновляло любопытных ученых на новые смелые исследования.

Просмотров: 2295 | Добавил: Tatika | Теги: новости, запасы, вода, рингвудит, планета, земля | Рейтинг: 0.0/0