Главная » 2017 » Май » 26 » Предсказана вероятность падения на Землю крупного астероида

Предсказана вероятность падения на Землю крупного астероида

Астрономами открыт ранее неизвестный поток обломков кометы Энке, который может угрожать Земле в 2022 году

В 2022, а позднее — в 2025, 2032 и 2039 годах, наша планета рискует подвергнуться повышенной опасности столкновения с небесными телами астероидного размера. Таков главный вывод из работы специалистов Астрономического института Академии наук Чехии. Препринт статьи доступен на сайте arXix.org.

Опасность для нас представляют обломки кометы Энке, известные астрономам как Тауриды. Два метеорных потока, впервые зафиксированные в позапрошлом веке, наблюдаются каждый год осенью, в октябре-начале ноября. Их активность относительно невелика — в среднем семь метеоров в час. Потоки были отождествлены с кометой в середине XX века на основании накопленных к тому времени данных.<

Орбита кометы Энке

Исследователи из Чехии, оперируя данными наблюдений 2005-15 гг, открыли новый, ранее неизвестный, поток обломков, орбита которого пересекает земную. На сегодня его главными «героями» являются два астероида, получивших названия 2005 UR и 2015 TX24, открытые, как легко догадаться, в 2005 и 2015 гг соответственно. Размеры каждого из них составляют, по-видимому, около 200-300 метров. В последний раз они проходили в непосредственной близости от Земли в конце октября и декабря 2015 года. Вслед за ними могут последовать другие находки того же типа или большие.

Неприятность ситуации еще и в том, что комета Энке — самая короткопериодическая из известных на данный момент — разрушается буквально на наших глазах, порождая потоки космического мусора. С момента своего открытия в начале XIX века комета потеряла под солнечными лучами около 85% массы и каждый новый пролет мимо светила (это случается раз в три с половиной года) может стать для нее последним. Для нас это означает, что вероятность появления в небе новых астероидов, падение любого из которых может вызвать на Земле серьезные неприятности, увеличивается по астрономическим меркам молниеносно — при жизни одного-двух поколений людей.

СПРАВКА

Тауриды — ежегодный метеорный поток, наблюдаемый в сентябре — декабре. Радиант метеорного потока находится в созвездии Тельца. Тауриды ассоциируются с кометой Энке — они представляют собой выделившиеся в прошлом из кометы шлейфы метеорных частиц, орбиты которых со временем изменились так, что теперь пересекаются с орбитой Земли.

Тауриды состоят из двух ветвей — Южных и Северных таурид, дрейфующих по небу параллельно — один южнее, другой севернее на расстоянии около 9° друг от друга. Впервые наблюдение Таурид осуществлялось в 1869 году. В 1940—1950 гг. накопленные данные позволили рассчитать параметры орбит ветвей, что позволило ассоциировать эти ветви с кометой Энке. При этом наблюдался угол между плоскостями орбит потоков и кометы 10—15°, но это могло объясняться накопленным за длительный период влиянием Юпитера.

Комета Э́нке (официальное обозначение 2P/Encke) — самая короткопериодическая комета (период обращения 3,3 года). Названа в честь Иоганна Франца Энке, который, изучив орбиты нескольких комет, пришёл к выводу, что это одна и та же периодическая комета, и вычислил её орбиту. Как и остальные кометы, комета Энке от прохождений мимо Солнца постепенно разрушается. Диаметр кометы по данным космического аппарата «Deep Impact» составил 4,8 км. По другим данным с момента открытия комета Энке потеряла 85 % массы и сейчас имеет диаметр 2 км.

Выдвигались предположения, что сближение с Солнцем в 2007 году могло стать последним в истории кометы Энке: запас летучих веществ закончился, комета перестала испускать газовый хвост и превратилась в небольшой астероид. Комета двигается с ускорением, вызванным реактивной силой истекающего из ядра вещества. Ускорение уменьшается вследствие истощения запасов летучих веществ в ядре. Существует гипотеза, что Тунгусский метеорит был крупным обломком кометы Энке.

Просмотров: 754 | Добавил: Tatika | Теги: комета, новости, поток, тауриды, обломки | Рейтинг: 5.0/1