Главная » 2016 » Март » 27 » Представлена самая подробная гравитационная карта Марса
Представлена самая подробная гравитационная карта Марса

НАСА представило новую и самую подробную из существующих на сегодняшний день гравитационную карту Марса. Полученные агентством данные объединяют 16 лет наблюдений и два года их анализа, включающего компьютерное моделирование. Исследование опубликовано в журнале Icarus, кратко о нем сообщается на сайте НАСА.

На представленных картах можно заметить различие гравитационного поля над различными участками поверхности Красной планеты. Изображения позволяют рассмотреть гравитационные особенности с точностью до 100 километров в диаметре и до 120 километров в глубину. В частности, небольшие колебания поля в районе северного полюса хорошо сочетаются с данными о его гладком рельефе (и, как следствие, отсутствии неоднородностей в распределении масс), в отличие от южного полюса, покрытого сетью гор и кратеров.

Карта Северного полушария

Ученые НАСА подтвердили, что в недрах Марса имеется жидкая внешняя мантия, которая участвует в формировании на планете приливов и отливов литосферной коры, вызванных воздействием Солнца и двух спутников планеты — Фобоса и Деймоса.

Наблюдения также указывают на то, что 3-4 триллиона тонн углекислого газа (12-16 процентов атмосферы Марса) в период зимы сохраняется в твердом состоянии на северном полюсе планеты. Со сменой сезона эта масса газа мигрирует в сторону южного полушария. Ранее указания на это были получены миссией Viking.

Ученые НАСА подробно исследовали гравитационные свойства провинции Фарсида (Тарсис) — крупнейшего вулканического нагорья в Солнечной системе, появление которого связывается с глобальными изменениями климата на Марсе. По мнению геофизиков, он мог возникнуть в результате изгиба или формирования трещин литосферы планеты.

Для создания карты использовались станции MGS (Mars Global Surveyor), ODY (Mars Odyssey) и MRO (Mars Reconnaissance Orbiter), данные с которых в течение 16 лет отслеживались Сетью дальней космической связи НАСА. Аппараты, пролетая над различными участками Марса, испытывали на себе влияние изменения гравитации планеты в зависимости от ее рельефа.

Карта позволит ученым в последующем более точно спрогнозировать параметры орбиты марсианских зондов, узнать природу скрывающейся в недрах планеты материи и понять механизмы ее образования и эволюции.

странную дыру. Технологическое образование обнаружили уфологи на фотографиях марсохода Спирит. Техническое отверстие на одном из камней, которые во множестве разбросаны по поверхности Марса. Открытие было сделано в марте 2016 года. Образование напоминает отверстие для обычной земной трубы или дверной проём для входа в дом лилипута. В сети уже появлялись фотографии марсианской феи высотой 3-5 см.МарсеТем временем, виртуальные археологи обнаружили на