Главная » 2015 » Ноябрь » 7 » Раскрыта тайна исчезновения атмосферы Марса
Раскрыта тайна исчезновения атмосферы Марса

В NASA раскрыли тайну исчезновения земной атмосферы у Марса

Ученые космического агентства NASA, изучив данные космической станции Maven, опубликовали сразу несколько исследований, которые позволяют раскрыть загадку исчезновения атмосферы на Марсе. Как стало известно Gamebomb.ru, ученые считают, что на ныне пустынной и безжизненной Красной планете раньше была вода и плотная атмосфера, которую Марс потерял из-за солнечных ветров.

Солнечный ветер не воздействовал на поверхность планеты, но планомерно «выдувал» газы атмосферы Марса. По замерам, произведенным Maven, сегодня планета теряет по 100 грамм газа каждую секунду. А во время солнечных штормов этот показатель увеличивается в 10-20 раз. Причем в статьях, опубликованных в журнале Science and Geophysical Research Letters, ученые полагают, что много лет назад солнечный ветер был намного сильнее. Таким образом, из атмосферы быстро улетучились ионы углекислого газа, кислорода и азота — основных элементов атмосферы на Земле.

Причина, по которой Землю не постигла та же участь, заключается в наличии у земли магнитного поля, которое защищает нашу планету от враждебного потока частиц, срывающего атмосферу. Исследователи подсчитали, что 3,7 миллиарда лет назад у Марса тоже было геомагнитное поле. Но в какой-то момент магнитное поле стало исчезать, что запустило цепную реакцию, которая открыла атмосферу Красной планеты для выветривания. Остатки магнитного поля на Марсе существуют и по сей день — на высоте в 60 километров можно заметить полярное сияние, которое свидетельствует об остаточном поле коры планеты.

По мере воздействия солнечного ветра условия на планете становились все более суровыми и достигли точки, когда вода на ней уже не могла существовать в жидкой форме. По данным Gamebomb.ru, процессу выветривания атмосферы в некоторой степени подвержена и Земля. Но планета восстанавливает свои запасы газов во время извержения вулканов, а также за счет газообмена с водой, флорой и фауной.

Просмотров: 2027 | Добавил: Tatika | Теги: поле, магнитное, марс, новости, земля | Рейтинг: 0.0/0