Главная » 2022 » Февраль » 22 » Раскрыты тайны кинжала Тутанхамону и гробницы фараона
Раскрыты тайны кинжала Тутанхамону и гробницы фараона

Археологи узнали, как "космический" кинжал попал к Тутанхамону, развенчали мифы о гробнице фараона

Японские археологи провели рентгеновское исследование знаменитого железного кинжала, который был найден в гробнице египетского фараона Тутанхамона. Ученые предположили, что артефакт был семейной реликвией, переданной правителю в дар.

Когда археологи впервые вошли в гробницу Тутанхамона в Долине царей в 1920-х годах, среди различных артефактов они нашли кинжал длиной в 30 см. Его лезвие было сделано из железа, что поставило ученых в тупик. Дело в том, что железный век начался только через столетие после смерти фараона. Позже археологи установили, что кинжал был выкован из метеоритного железа. Однако оставались вопросы о том, какой метеорит был использован и как удалось сделать оружие, пишет Gizmodo.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Meteoritics & Planetary Science, археологи предположили, что кинжал изготовили с помощью метода низкотемпературной ковки. Причем, скорее всего, сделали его не в Египте.

Составив детальную молекулярную "карту" лезвия и сравнив его химический узор с данными о метеоритах, исследователи пришли к выводу, что кинжал выковали из октаэдрита – самой большой группы железных метеоритов.

По мнению ученых, "космический" кинжал Тутанхамона был привезен из-за границы, возможно, Митанни. На это же указывают и драгоценные камни в рукояти, которые крепились к ней с помощью известковой штукатуркой, широко используемой в этом древнем государстве.

Раскопки гробницы Тутанхамона почти 100 лет назад проводила команда ученых во главе с Говардом Картером. Гробницу не открывали до тех пор, пока не удалось найти свидетелей, вместе с которыми археологи вошли внутрь 17 февраля 1923 года в два часа дня. Само это событие и последующие исследования вызывали больше вопросов, чем ответов.

Раскрыты тайны кинжала Тутанхамону и гробницы фараона

На данный момент ученые уже развенчали три главных мифа о фараоне и его гробнице. Археологи обнаружили печально известную гробницу Тутанхамона почти 100 лет назад, в 1922 году. Тогда команда ученых во главе с Говардом Картером проводила раскопки в долине Царей. Гробницу не открывали до тех пор, пока не удалось найти свидетелей, вместе с которыми археологи вошли внутрь 17 февраля 1923 года в два часа дня. Само это событие и последующие исследования вызывали больше вопросов, чем ответов. Однако на данный момент ученые уже развенчали три главных мифа о фараоне и его гробнице.

ПРОКЛЯТИЕ ФАРАОНА

Различные истории о раскопках Картера и последующих событиях породили теорию о проклятии фараона, которое настигло археологов и их близких. Легенда гласит, что в тот день, когда мистер Картер снял крышку с погребального гроба Тутанхамона, кобра съела его любимую канарейку. Позже скончался Джордж Герберт, 5-й граф Карнарвон, присутствовавший на церемонии открытия гробницы. Его смерть также связали с "проклятием". Тем не менее, ученые доказали, что граф умер от пневмонии. Восемь других участников экспедиции скончались в течение следующих 10 лет от различных заболеваний, распространенных в тот период.

СМЕРТЬ ФАРАОНА

Считалось, что сам Тутанхамон умер при загадочных обстоятельствах. По оценкам ученых, фараон скончался в возрасте 19 лет в 1323 году до н. э. (по другим источникам – на 19-м году жизни). В ходе исследований на его останках были обнаружены различные травмы, которые в то время специалисты не могли объяснить. Однако современный анализ показал, что молодой правитель Египта погиб в результате несчастного случая с колесницей. Кроме того, те, кто отвечал за мумификацию тела, провели ее крайне непрофессионально, отметили ученые.

ПОТАЙНАЯ КОМНАТА

Как уважаемый фараон Тутанхамон имел погребальную камеру, столь же впечатляющую, как и его позолоченная гробница. Ходили слухи, что в ней была и некая потайная комната. Тем не менее, ожидания некоторых ученых и любителей приключений не оправдались – проведенные с помощью современных методов и оборудования исследования показали, что никакой тайной комнаты в гробнице нет.