Главная » 2015 » Август » 10 » Смогут ли экзопланеты стать для землян вторым домом
Смогут ли экзопланеты стать для землян вторым домом

Открытые учеными экзопланеты дают надежду на то, что одна из них будет похожа на Землю

Космический телескоп NASA Spitzer Space обнаружил в звездной системе в созвездии Кассиопеи каменную экзопланету, получившую название HD 219134b. Это самый близкий к нам двойник Земли: большинство экзопланет находятся в сотнях световых лет от нашей планеты. Кроме того, как рассказал НСН заведующий отдела физики и эволюции звёзд института астрономии РАН, астроном Дмитрий Вибе, обнаруженная экзопланета незначительно отличается от нашей планеты по своей массе.

«При помощи космического телескопа имени Спицера NASA детально исследовала эту планету в созвездии Кассиопеи. Она имеет шансы оказаться ближайшей к Солнечной системе объектом, который по массе незначительно отличается от Земли. Дело в том, что большая часть экзопланет остаются более близкими двойниками планет-гигантов Солнечной системы - Юпитера и Сатурна. Но в последнее время ученые начали открывать планеты, которые все менее и менее массивны, по своей массе они приближаются к Земле», - говорит астроном.

Впрочем, надежда на то, что на HD 219134b есть жизнь, невелика, считает Дмитрий Вибе.

«Планета, о которой сейчас идет речь, относится к классу сверхземель. Она все-таки существенно более массивна, чем Земля, примерно в 10 раз. Это означает, что физические условия на ней существенно отличаются от земных, - поясняет ученый. - В первую очередь, разная гравитация. Но, тем не менее, на сегодняшний день это ближайшая планета, она находится от нас на расстоянии 20 световых лет. То есть это ближайшая в Солнечной системе планета, которая более-менее похожа на нашу».

Тем не менее, это астрономическое открытие дает ученым шанс в перспективе обнаружить за пределами Солнечной системы планету, которая будет мало отличаться от Земли.

«Обнаружение такой планеты в очередной раз указывает на то, что планет в космическом пространстве достаточно много и среди них есть такие, которые не особенно сильно отличаются от Земли. Из этого можно сделать вывод, что у нас есть реальные шансы со временем, по мере совершенствования наблюдательной техники, обнаружить рядом с Солнечной системой у одной из ближайших звезд планету, которая по своим свойствам будет очень похожа на Землю», - предположил астроном.

Просмотров: 1092 | Добавил: Tatika | Теги: новости, экзопланета, Телескоп, земля | Рейтинг: 0.0/0