Главная » 2017 » Март » 3 » Создан препарат, разрушающий раковые клетки

Создан препарат, разрушающий раковые клетки

Ученые-биологи нашли простой способ для уничтожения раковых клеток путём их саморазрушения

Команда из 22 учёных-биологов только что совершила огромный прорыв в исследованиях рака. Учёные Калифорнийского технологического института и Калифорнийского университета в Сан-Диего нашли препарат, который заставляет раковые клетки саморазрушаться. Результаты исследования, которыми руководил профессор Рэй Деэ, были опубликованы несколько дней назад в журнале Nature Chemical Biology.

Сутью нового способа лечения является подавление механизма очистки раковых клеток. Чтобы выжить, они, как и все клетки, должны регулярно самоочищаться. Структура под названием протеасома действует как своего рода мусорный бак, и новый препарат лишает протеасому возможности уничтожать плохие белки. Это приводит к массовому скоплению белков, от которых для выживания клеток необходимо избавляться, и в конечном счете, к саморазрушению клеток.

Необычная идея бороться с раковыми клетками путём воздействия на протеасомы не нова, но в данном случае это осуществляется по-другому, делая возможным уничтожение устойчивых раковых клеток, которые не реагируют на существующие препараты.

«Все современные лекарства от рака, которые действуют на протеасомы, работают путём ингибирования белковоразделочных ферментов на внутренней стороне протеасомы; поэтому все они имеют схожие недостатки и, как правило, теряют эффективность с течением времени, — сказал учёный Ли Цзин, специалист в области биологии и биологической инженерии. — Наше исследование предлагает альтернативный путь к отключению функции протеасомы, в том числе и в клетках, которые больше не реагируют на существующие препараты».

Все клетки содержат протеасомы, на которые воздействуют препараты, но разница в том, что здоровые клетки не производят большое количество плохих белков, в отличие от раковых. По этой причине раковые клетки гораздо более чувствительны к ингибированию протеасом — даже небольшие дозы лекарственного состава могут быть смертельными для них.

Учёные уже испытали препарат на раковых клетках человека в лабораторных условиях. Теперь они собираются протестировать препарат на животных, чтобы определить его потенциал для лечения больных людей.

Просмотров: 554 | Добавил: Tatika | Теги: новости, препарат, клетки, протеасомы, раковые | Рейтинг: 4.0/2