Главная » 2015 » Сентябрь » 5 » Создан самовосстанавливающийся материал
Создан самовосстанавливающийся материал

Учёные создали самовосстанавливающийся материал

Команда исследователей из Университета Пенсильвании создали первый в мире самовосстанавливающийся под воздействием воды материал. Согласно материалам исследований, опубликованным в журнале Scientific Reports, изобретатели материала вдохновлялись в своей работе зазубренными хитиновыми кольцами кальмаров. Потенциально такой материал может произвести революцию в производстве различных устройств, работающих при непосредственном контакте с водой.

Зазубренные хитиновые кольца кальмаров, которые расположены вокруг присосок на их щупальцах, обладают уникальными физическими свойствами: они могут менять своё агрегатное состояние от твёрдого до жидкого, пребывая в воде. При этом кольца невероятно прочны, и, что самое важное, они самостоятельно восстанавливаются, если их всё-таки кому-либо удаётся сломать. Учёные долгое время изучали этот материал и в итоге сумели вывести генетический код белков, которые отвечают за столь уникальные свойства.

В лабораторных условиях были выведены особые бактерии, способные производить белки, схожие с теми, что можно обнаружить в теле кальмаров. Учёные смешали полученные белки с растворителем, выпарили его и получили в итоге мягкий материал, чем-то напоминающий очень прочную смесь резины и пластика. Новый материал, как и ожидалось, обрёл способность самовосстанавливаться в случае нарушения его целостности.

Для этого его нужно просто смочить обыкновенной водой и немного надавить на него. Учёные разрезали кусок материала пополам, затем капали на него водой, и он вновь становился целым, при этом обретая былую прочность. Как оказалось, для идеального восстановления целостности лучше всего подходит температура окружающей среды в 45 градусов Цельсия.

Если задуматься о будущем этого изобретения, можно представить себе его применение в медицинской индустрии. Только задумайтесь о том, насколько здорово будет, если импланты можно будет производить из такого материала. Ведь наше тело по большей части состоит из воды. А оптические кабели, пролегающие на дне океана – больше не придётся искать разрывы и чинить их, расходуя на это огромные средства. Разумеется, пока материал лишь изучают в лаборатории, но кто знает, к чему придёт наука уже в ближайшие десять лет.

Просмотров: 1392 | Добавил: Tatika | Теги: новости, вода, восстанавливаться, материал | Рейтинг: 0.0/0