Главная » 2016 » Сентябрь » 9 » Спящие в крови бактерии названы причиной инфарктов и инсультов
Спящие в крови бактерии названы причиной инфарктов и инсультов

Ученые назвали спящие в крови бактерии причиной инфарктов и инсультов

По мнению ученых Великобритании и Южной Африки, причиной инсультов, инфарктов, артритов и болезни Альцгеймера могут быть микробы, которые находятся в крови человека. Всегда считалась, что человеческая кровь не может содержать посторонних микроорганизмов, однако последние генетические исследования показали, что это не так, сообщил New Scientist.

Железный аргумент для бактерий

Медики уже давно установили, что воспалительные процессы, которые сопутствуют многим тяжким заболеваниям, являются реакцией иммунной системы организма на инфекцию, помогающей уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Но воспаление наблюдается и при заболеваниях, которые традиционно считаются никак не связанными с атакой микробов: при инфарктах, инсультах, болезни Альцгеймера и диабете.

Параллельно с воспалением в организме обычно увеличивается свёртываемость крови, в ней повышается уровень железа, вызывая появление так называемых аномальных белков, возникающих в результате мутагенных ошибок при синтезе или из-за внешнего химического воздействия. Почему с такими разными заболеваниями связаны столь схожие симптомы, учёным пока не известно. Но необычное открытие, сделанное Дугласом Келлом из Манчестерского университета и Ресией Преториус из Университета Претории, о котором сообщил журнал The New Scientist, может пролить свет на эту тайну.

Традиционно считалось, что кровь здорового человека свободна от бактерий, так как при посеве в питательную среду в чашке Петри (специальном сосуде, который применяется в микробиологии) роста микроорганизмов не наблюдалось. Однако последние исследования с использованием методов расшифровки последовательности ДНК показали, что в каждом миллилитре нашей крови «спят» около тысячи бактерий. В «спящем» (дормантном) состоянии они практически не делятся и не представляют серьёзной угрозы организму (хотя не реагируют и на лекарственные средства). Но повышение уровня железа в крови выводит бактерии из необычной «спячки», и они начинают свою разрушительную работу. Микроорганизмы начинают синтезировать липополисахариды (ЛПС) — крупные молекулы, находящиеся на их внешней клеточной оболочке. Именно они и пробуждают иммунитет и, как следствие, вызывают воспаление.

Необычный подозреваемый

Келл и Преториус решили выяснить, нет ли связи и между ЛПС и образованием тромбов. Поскольку большинство бактерий попадают в кровь из кишечника, для эксперимента была использована обычная кишечная палочка (Escherichia coli), обитающая в нижней части кишечника большинства теплокровных животных, включая человека. Эта бактерия уже давно используется в качестве модельного микроорганизма в лабораторных исследованиях и хорошо изучена.

Кровь человека, по словам авторов публикации, содержит клетки микробов, которые находятся в спящем состоянии. Необычным сигналом к пробуждению для них может стать повышение содержания железа в крови. Стенки клеток молекул микробов начинают выпускать наружу липополисахариды - крупные молекулы, которые иммунная система человека стремится уничтожить. В результате начинается процесс воспаления. Ученые отметили, что инфаркт или инсульт сопровождаются сверхактивным свертыванием крови, повышением уровня железа в крови и скоплением неправильно свернутых белков. По их мнению, именно липополисахариды изменяют форму белков, из которых образуются тромбы.

Когда количество фибриногенов с неправильной формой накапливаются в критическом количестве, они образуют патогенные тромбы, приводящие к инсультам и инфарктам, артритам и болезни Альцгеймера. Инсульты считаются главной причиной смертности в современном мире, а количество страдающих болезнью Альцгеймера к 2050 году может вырасти до 100 миллионов человек.

Открытие Келла и Преториус может стать важным фактором в поисках способов лечения этих и других заболеваний, связанных с системой кровообращения. Вероятными путями могут, по мнению The New Scientist, стать, например, удаление дормантных бактерий из организма или блокировка вырабатываемых ими белков.

Просмотров: 1008 | Добавил: Tatika | Теги: ЖЕЛЕЗО, кровь, болезнь, новости, тромбы, БАКТЕРИИ | Рейтинг: 2.0/1