Главная » 2017 » Март » 22 » Столкновение Земли с Марсом может стать реальностью

Столкновение Земли с Марсом может стать реальностью

Американский геофизик считает возможным столкновение Земли с Марсом

Американский геофизик Стивен Майерс (Stephen Meyers) после проведенного исследования пришел к необычному выводу. Ученый считает, что Солнечная система является хаотичной, поэтому не стоит исключать вероятность столкновения Земли с Марсом. Пусть даже и через миллиарды лет, пишет научно-популярный американский журнал Scientific American.

Стивену Майерсу, ученому-геофизику Висконсинского университета в Мадисоне (США), в содружестве с коллегами удалось провести исследование, результатом которого стал вывод о хаотичности Солнечной системы. Как сообщает журнал, Майерс считает, что подтверждением идеи о хаотичности Солнечной системы стал факт обнаружения «первого реального твердого, однозначного геологического доказательства», которое ученый называет главным достижением исследования.

Высказываясь о хаотичности системы, Майерс пользуется математическим утверждением, согласно которому существует строгая зависимости будущего комплексной системы от первоначальных условий. Обнаружение явных следов хаотичности движения планет, в том числе случайных изменений в их орбитах, могут указывать на едва различимое гравитационное взаимодействие между объектами солнечной системы. Даже ничтожная вероятность катастрофы через миллиарды лет обязывает вести учет структурных изменений в динамике объектов.

«Это также известно под названием “эффект бабочки”. Это абсолютно такой же феномен. Идея заключается в том, что бабочка, пролетающая над Индийским океаном может повлиять на погодные условия над Северной Америкой неделю спустя», — пишет журнал.

Источником доказательной базы для команды Майерса послужила трансформация горной породы штата Колорадо. Наличие в горной породе осадочных слоев неоспоримо свидетельствует о ряде необычных климатических изменений, вызванных колебаниями количества солнечного света, который поступает на планету. По мнению ученых-геофизиков, такой процесс, безусловно связан с изменениями, затрагивающими орбиту планеты Земля.

Как пишет журнал, примерно за последние 50 миллионов лет с орбитой Земли происходили некоторые изменения – каждые 2,4 миллиона лет незначительно менялась ее форма. Естественно, такой процесс оборачивался для планеты климатическими изменениями аналогичной периодичности. Однако команде Майера после изучения состава пород в Колорадо, удалось выяснить, что примерно 85 миллионов лет назад эта периодичность составляла 1,2 миллиона лет. По мнению ученых, это событие связано с определенными фактами взаимодействия Земли и Марса, что вполне оправдано предположением хаотичности системы.

По мнению Майерса, одним из возможных последствий резких изменений на данный момент Кеплеровых элементов орбиты Земли может стать столкновение Марса с Землей. Однако он отметил, что вероятность такого исхода крайне мала, даже не взирая на немного фантастичную гипотезу о взрыве Солнца.

Просмотров: 161 | Добавил: Tatika | Теги: новости, столкновение, хаотичность, марс, земля | Рейтинг: 0.0/0