Главная » 2022 » Февраль » 27 » Странные события в космосе: структура на Марсе и траектория астероида
Странные события в космосе: структура на Марсе и траектория астероида

Curiosity запечатлел на поверхности Марса странную структуру, а направляющийся к Земле астероид изменил траекторию

24 февраля 2022 года марсоход Curiosity (NASA) запечатлел на поверхности Красной планеты необычное образование. Аппарат использовал камеру MAHLI, расположенную на конце роботизированной руки. Об этом сообщается на сайте NASA.

Данное изображение было получено, когда объектив находился примерно в 5-ти сантиметрах от загадочной структуры, очень похожей на земной коралл. То, что запечатлел аппарат, исследователи называют минеральным образованием.

Большинство изображений, полученных MAHLI при дневном свете, используют солнце в качестве источника освещения. Однако в некоторых случаях для освещения целей могут использоваться две группы светодиодов белого света MAHLI и одна группа длинноволновых ультрафиолетовых (УФ) светодиодов.

Ровер Curiosity получил данное изображение в тот момент, когда светодиоды белого и ультрафиолетового света (УФ) были выключены.

Тем временем, направляющийся к Земле астероид странным образом изменил траекторию. Астероид 2022 AE1 был обнаружен 6 января, а спустя сутки автоматизированная система определения орбиты астероидов (AstOD) признала его потенциально опасным. Эта система автоматически вычисляет орбиты по данным наблюдения астероидов, предоставленным телескопами и обсерваториями по всему миру.

Астероид двигался так быстро, что у него не было достаточно времени, чтобы попытаться отклониться, и Европейское космическое агентство (ESA) заявило, что, к сожалению, вероятность столкновения увеличивается.

В течение нескольких напряженных январских дней этого года астрономы отслеживали околоземный объект, направляющийся к Земле. Его траектория показывала, что он упадет на планету в 2023 году, но он странным образом изменил курс.

Астероид находился на пути к Земле, и астрономы уже прогнозировали колоссальный ущерб от его столкновения 4 июля 2023 года. Астероид двигался так быстро, что у него физически не было времени, чтобы попытаться отклониться, заявило Европейское космическое агентство (ESA).

После семи дней наблюдений вероятность столкновения с Землей увеличилась. За первыми наблюдениями последовала драматическая неделя, когда Луна закрыла собой опасный объект, и что с ним происходило, никто не знает.

Когда же Луна открыла обзор, то телескоп показал, что вероятность удара резко снизилась. С тех пор было подтверждено, что 2022 AE1 не столкнется с Землей и был удален ЕКА из списка опасных объектов.

Астрономы прогнозируют, что астероид 2022 AE1 пройдет от Земли на расстоянии около десяти миллионов километров, что почти в 20 раз превышает расстояние до Луны. Однако остается странным сам факт столь резкой смены траектории полета астероида. Что именно повлияло на него, остается загадкой.

По материалам esoreiter.ru