Главная » 2019 » Февраль » 25 » Супермозги у китайских близнецов с измененным ДНК
Супермозги у китайских близнецов с измененным ДНК

Предполагается, что у китайских близнецов с измененным ДНК будут супермозги

В ноябре 2018 года китайский биофизик Хэ Цзянкуй объявил о рождении девочек-близнецов с именами Лулу и Нана, ДНК которых были отредактированы. Благодаря вмешательству в геном на ранней стадии развития эмбрионов, эти девочки оказались защищены от заражения ВИЧ-вируса СПИДа. С тех пор прошло несколько месяцев и мировое научное сообщество все еще находится в шоке от подобного события. Большая часть ученых единодушно осудили работу Цзянкуя и его команды как нарушение научной этики. Редактирование ДНК близнецов было произведено известным методом CRISPR, с его помощью был удален (подавлен) ген CCR5, который позволяет вирусу ВИЧ проникнуть в клетки человека.

Однако, согласно последнему исследованию, из-за удаления гена CCR5 девочки возможно получили еще кое-какие особенности, а именно «супер-мозги», так как этот ген также оказывает влияние на память и когнитивные функции, то есть непосредственно связан с интеллектом. Согласно статье, опубликованной в научном журнале Cell, на которую ссылается таблоид Daily Mail, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) провел исследование на жертвах инсульта. Но его данные показали, что последствия изменения гена CCR5 будут иметь очень большое влияние и на мозги китайских-девочек с отредактированным ДНК. По словам ученых, это вмешательство, по всей видимости, намного улучшит их умственные способности.

Хэ Цзянкуй в лаборатории

Еще много лет назад доктор Альцино Сильва и другие ученые из нейробиологической лаборатории в Лос-Анджелесе искали способ лечения когнитивных нарушений (снижение памяти, умственной работоспособности и т.д.). Они исследовали множество генов и наткнулись на CCR5. Этот ген выглядел многообещающей мишенью для изменений, которые могли бы улучшить память и обучаемость, или по крайней мере помочь людям с нарушениями этих когнитивных функции.

Когда доктор Сильва и его команда изучили ген CCR5, они были шокированы, узнав, что это тот же самый ген, который позволяет вирусу ВИЧ проникать в клетки человека. В 2016 году Сильва и его команда проводили эксперименты на мышах и выяснили, что изменение гена CCR5 у мышей вызывало "различные изменения в мозгу этих животных, их биохимии и работу межклеточной связи".

По итогам свежего исследования Сильва и его команда сделали вывод, что пережившие инсульт больные, рожденные без гена CCR5 или с низким уровнем гена CCR5, восстанавливают свои воспоминания и знания более легко и быстро. Параллельно был проведен еще один эксперимент на тех же мышах, которым с помощью лекарств подавляли тот же ген CCR5 и они после этого также показывали улучшенную память и знания.

«Если вы измените ген CCR5, вы, по сути, изменяете мозг. Ты меняешь все, что касается обучаемости и памяти», - говорит доктор Сильва, - «Между мозгами людей и мышей есть много общего и я могу с уверенностью сказать, что у девочек Лулу и Наны с отредактированным CCR5 мозги тоже были изменены».

Просмотров: 125 | Добавил: Tatika | Теги: мозги, новости, китайский, ген, ДНК, близнецы | Рейтинг: 0.0/0