Главная » 2014 » Март » 8 » Тайна массовой гибели мамонтов
Тайна массовой гибели мамонтов

В 1960 году на территории Джерси учеными было обнаружено большое количество костей мамонтов. По мнению специалистов, причиной необычно массовой гибели животных были неандертальцы, которые загоняли животных на скалы, охотясь на них.

Однако результатом нового исследования, которое было проведено в Ла Котт де Сейнт Брелейд, выяснился интересный факт – неандертальцы не виновны в этой массовой гибели животных во время охоты.

Специалисты из Британского музея установили, что утес заканчивается настолько скалистой поверхностью, что мамонты просто не смогли бы там пройти. По словам исследователей, чтобы броситься с обрыва, животным нужно было подняться на скалистые плато, чего они точно не могли сделать.

В материалах исследования, опубликованных Mail Online, сообщается, что крупные животные не могли преодолеть естественные препятствия, чтобы броситься в пропасть. Таким образом, ландшафтные особенности опровергают версию о предполагаемой смертельной ловушке для мамонтов.

Стоит отметить, что в течение примерно 200 тысяч лет в районе исследования жили неандертальцы. По предположениям ученых, позже они покинули обжитые места, спасаясь от похолодания.

Для воссоздания ландшафта, на котором обитали древние люди, ученые исследовали морское дно в районе погруженной под воду скалы. По их мнению, здесь были идеальные для охотников-неандертальцев условия – множество оврагов, долин и балок, на которых можно было охотиться на крупных млекопитающих.

На территории исследованного участка обнаружились большие объемы сожженного древесного угля и костей. Это позволяет предположить, что древние люди использовали кости в качестве топлива. Также они могли использоваться для строительства.

Джерси – это одна из последних найденных стоянок неандертальцев. В 1910 году в пещере на Котт де Сейнт Брелейд были найдены зубы древних людей, а также большое количество каменных орудий неандертальцев.

Просмотров: 1766 | Добавил: Tatika | Теги: люди, неандертальцы, новости, мамонты, Исследования | Рейтинг: 0.0/0