Главная » 2019 » Октябрь » 29 » Телескопы получили потрясающие снимки из космоса
Телескопы получили потрясающие снимки из космоса

Телескопы получили удивительные снимки взорвавшейся звезды и сливающихся галактик

Ученые при помощи космического телескопа «Чандра» получили новый снимок SN 1572 — звезды, которая взорвалась в 1572 году, в качестве сверхновой типа Ia.

Сверхновая SN 1572, находящаяся в созвездии Кассиопеи, была обнаружена в 1572 году (тогда большой вклад в ее изучение внес датский астроном Тихо Браге); некоторое время она являлась вторым по яркости объектом в ночном небе.

Недавно ученые получили новое изображение SN 1572, используя космический телескоп «Чандра» (работающий на орбите уже в течение 20 лет). Данная звезда взорвалась в качестве сверхновой типа Ia — такие события случаются, когда плотным белый карлик, массой примерно с солнечную, сливается со звездой-компаньоном. В результате происходит взрыв, который уничтожает белого карлика, выбрасывая его вещество в космос. Данные остатки ярко светятся в рентгеновском диапазоне, потому что их нагревают ударные волны, сгенерированные взрывом.

Телескопы получили потрясающие снимки из космоса

На рентгеновском снимке выше как раз заметен остаток от взрыва сверхновой; в красном и синем цвете видны кремниевые элементы (движущиеся в нашу сторону и от нас соответственно); заметны также и другие элементы — они видны в желтом, зеленом, сине-зеленом, оранжевом и пурпурном цветах. Рентгеновское изображение, полученное «Чандрой», было наложено на оптический снимок той же области.

Исследователи решили посмотреть, как остаток сверхновой приобрел такой вид (как образовались необычные на вид «комки»). Согласно одной теории, «бугристый» вид остаток приобрел со временем, согласно другой — сам взрыв образовал комки. Чтобы их проверить, ученые провели две различные компьютерные симуляции, и результаты указали на справедливость второй теории (хотя точного объяснения у ученых нет, они предполагают, что образование комков может быть связано с тем, что взрыв происходил одновременно в различных точках на звезде).

Тем временем, космический телескоп «Хаббл» также получил удивительное изображение. Это образ сливающихся галактик, напоминающее вытянутую голову с большими глазами.

В преддверии Хэллоуина команда космического телескопа «Хаббл» опубликовала удивительное изображение, полученное телескопом. Может показаться, что на нем видна странная вытянутая голова с большими глазами, но в действительности на снимке запечатлены две сливающиеся галактики.

Телескопы получили потрясающие снимки из космоса

Объект на снимке называется Arp-Madore 2026−424; он находится от нас примерно в 704 миллионах световых лет. Кольцо, в котором заметны галактики, было сформировано как раз в результате их слияния (в результате столкновения галактик их вещество, как считается, может выбрасываться вовне — и образовывать кольцо, в котором происходит интенсивное звездообразование).

Ученые считают, что данное кольцо просуществует относительно недолго — «всего» около нескольких сотен миллионов лет. Затем оно начнется распадаться — и на месте двух слившихся галактик останется лишь одна, крупная и яркая (так как мы видим галактику такой, какой она было более 700 миллионов лет назад, возможно, что в действительности кольцо уже распалось).
>>