Главная » 2017 » Февраль » 16 » Ученые: двойник Земли, скорее всего, необитаем

Ученые: двойник Земли, скорее всего, необитаем

Ученые заявили, что «двойник» Земли, скорее всего, необитаем

Специалисты из НАСА выяснили, что вращающиеся вокруг красных карликов планеты не имеют достаточного количества кислорода и воды для поддержания жизни. Принято считать, что условием жизни на планете должно быть определенное количество света и тепла, получаемое от звезды, вокруг которой она вращается. Новое исследование, результаты которого опубликованы в The Astrophysical Journal Letters, предлагает иную точку зрения.

Сотрудники НАСА считают, что, говоря о потенциальной пригодности той или иной планеты для существования живых организмов, наряду с множеством других факторов нужно учитывать рентгеновское и ультрафиолетовое излучения. Чем ближе планета находится к своей звезде, тем быстрее будет разрушаться ее атмосфера под влиянием излучения.

Экзопланета Проксима b, о существовании которой стало известно в прошлом году, находится в 20 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу. Условия на Проксиме b таковы, что уровень звездной радиации довольно быстро (по космическим меркам) приведет к постепенной потере атмосферы.

Расчеты ученых показали, что кислород (если он на Проксиме b когда-либо и существовал) должен был исчезнуть в течение 10 миллионов лет. Наличие подобной «атмосферной эрозии» может означать, что в настоящее время Проксима b лишена кислорода и воды.

Экзопланета вращается вокруг красного карлика Проксимы Центавра и находится на расстоянии менее пяти световых лет от Земли. Ранее высказывались многочисленные предположения, что планета может быть пригодна для жизни.

СПРАВКА

Летом прошлого года группа астрономов заявила об обнаружении потенциально пригодной для жизни экзопланеты. Она находится на расстоянии «всего» 4,2 световых года от Земли. Об этом сообщается на сайте Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory, ESO).

Найденная астрономами планета Проксима b вращается вокруг звезды Проксима Центавра. Виток вокруг звезды она совершает за 11 дней и находится в «обитаемой зоне».

Ученые допускают, что на планете может быть атмосфера, вода в жидком виде и пригодная для жизни температура — около 30–40 градусов. Однако поверхность может подвергаться сильному ультрафиолетовому излучению: в 100 раз сильнее, чем на Земле. Масса обнаруженной планеты по меньшей мере в 1,3 раза больше Земли, а радиус орбиты составляет около 7 миллионов километров.

Несмотря на то, что Проксима b расположена гораздо ближе к своей звезде, чем, например, Меркурий к Солнцу, это не мешает ей быть потенциально пригодной для жизни: звезда Проксима Центавра намного холоднее Солнца.

Просмотров: 64 | Добавил: Tatika | Теги: новости, жизнь, экзопланета, Проксима, звезда | Рейтинг: 3.0/1