Главная » 2021 » Июль » 18 » Ученые нашли супер антитело против SARS-CoV-2
Ученые нашли супер антитело против SARS-CoV-2

Ученые нашли супер антитело против SARS-CoV-2, а также экспериментальную вакцину от COVID-19

В серии экспериментов ученым удалось не только продемонстрировать сильные нейтрализующие способности антитела S2H97 против коронавирусов, но и защитить с его помощью животных от инфицирования COVID-19. Его супер способности объясняются тем, что антитела нацеливаются на ранее скрытую область спайкового белка SARS-CoV-2.

Большинство циркулирующих в настоящее время вариантов SARS-CoV-2 снижают эффективность антител, продуцируемых вакцинами. Команда из Центра исследований рака имени Фрэда Хатчинсона стремилась изменить сложившуюся ситуацию и стала работать над поиском более эффективных и универсальных методов лечения.

Сначала они проанализировали 12 антител от переболевших COVID-19 пациентов, пишет Nature. Все они прикрепляются к фрагменту спайкового белка под названием рецептор-связывающий домен. Затем ученые составили список из тысяч мутаций в связывающих доменах различных вариантов SARS-CoV-2  и других коронавирусов из группы сарбековирусов. Наконец, они изучили влияние этих мутаций на способность антител прикрепляться к рецептор-связывающему домену.

В результате им удалось идентифицировать антитело S2H97, которое нейтрализовало SARS-CoV-2 и другие коронавирусы, а также защитило хомяков от инфицирования COVID-19.

«Это наиболее крутые антитела из всех, что мы изучали», — прокомментировал результаты автор работы Тайлер Старр.

Дальнейшее изучение структуры S2H97 показало, что антитело нацеливается на ранее скрытую область на связывающем домене. «Нацеленные на эту область молекулы способны генерировать защиту от множества вирусов и могут быть использованы в вакцинах», — пояснил Старр. Он надеется, что открытие позволит улучить эффективность будущих лекарств и вакцин от COVID-19.

Недавно другая исследовательская группа из США представила экспериментальную вакцину от COVID-19, которая также защитила животных и блокировала контактную передачу вируса. Она доставляется в организм в виде спрея и запускает иммунный ответ в верхних дыхательных путях. Главное преимущество такого подхода в том, что вакцина действует на точку входа вируса в организм — слизистую оболочку дыхательных путей. Создатели данной ингаляционной вакцины разрабатывали для нее платформу более 20 лет, однако во время пандемии быстро сфокусировались на SARS-CoV-2. Доклинические результаты тестирования препарата весьма впечатляющие.

В ее основе инактивированный вирус парагриппа 5, который используется для доставки спайкового белка к клеткам-хозяевам для запуска иммунной реакции. Ранее ученые продемонстрировали, что такой подход полностью защищал животных от коронавируса MERS.

По материалам hightech.plus