Главная » 2019 » Декабрь » 5 » Ученые обнаружили черную дыру, которой не должно существовать
Ученые обнаружили черную дыру, которой не должно существовать

Ученые обнаружили черную дыру, которой не должно существовать, определили древность колец Сатурна

Командой китайских астрономов обнаружена черная дыра, существование которой ранее считалось просто невозможным. Данное открытие сделали астрономы из Китайской академии наук, которую возглавляет Лю Цзифэн. Сообщает информационное издание «EurekAlert!».

Обнаруженная черная дыра (LB-1) находится на расстоянии 15 тысяч световых лет от нашей планеты. Ее масса приблизительно равна 70-ти солнечным.

В существующих моделях эволюции звезд не предусмотрено существование таких массивных звезд. Дело в том, что большие звезды к концу своего жизненного цикла должны заметно терять в массе, но LB-1 не вписывается ни в какие законы мироздания. Ее вес почему-то в два раза больше, чем положено быть черной дыре, которая возникла в результате гибели звезды.

Теперь ученые планируют пересмотреть свои «постулаты» в отношении формирования черных дыр. По наблюдениям ученых, подобные объекты могут иметь вес равный миллионам солнц, но это касается черных дыр, которые находятся в центрах галактик. Эти черные дыры имеют несколько иной механизм образования.

Ранее ученые из NASA запечатлели тот момент, когда огромная черная дыра своим мощным притяжением разрывает на куски приблизившуюся к ней звезду.

Тем временем, кольца Сатурна оказались не столь древними. Ранее ученые полагали, что кольца Сатурна образовались в одно время с Солнечной системой, то есть 4,5 миллиарда лет назад. Теперь же ученые считают данное предположение ошибочным.

Чтобы вычислить возраст нашей планеты, ученые прибегают к радиоуглеродному анализу, однако кольца Сатурна, состоящие в основном изо льда и камня, таким способом исследовать невозможно. Получается, что вычислить реальный возраст колец можно полагаясь лишь на косвенные данные.

Установленный на Kassini анализатор пыли показал, что кольца Сатурна непрерывно пополняются новой смесью из каменной пыли и прочих органических соединений. Причем большая часть из прибывшего материала попадает из пояса Койпера, который находится дальше орбиты Нептуна. Исследовательский зонд обнаружил, что прибывшие микрометеоритные тела составляют всего 1% от всего объема колец.

Kassini 22 раза прошел сквозь кольца Сатурна и перед своей гибелью смог вычислить массу космической пыли, что впоследствии позволило ученым определить массу колец. Вместе с тем зонд измерил гравитацию в каждой точке собственной орбиты. Учитывая, что масса объекта влияет на силу гравитации, то исследователи смогли вычислить вес всей системы колец.

Обладая информацией о количестве космической пыли и скорости ее прибытия к кольцам Сатурна, ученые выяснили, что для ее накопления в текущем количестве потребуется от 10 до 100 миллионов лет.

Некоторые исследователи не согласны с данными выводами, так как существуют другие процессы, которые также необходимо учитывать в расчетах, например, интенсивность загрязнения за последние тысячу лет могла меняться, а поступающая на кольца пыль могла затем оседать на планете.

Кольца Сатурна представляют собой скопление бесчисленных льдинок диаметром от нескольких миллиметров до нескольких метров. Предполагается, будто они образовались после столкновения планеты с ледяным небесным телом вроде луны. Специалисты американского национального космического агентства определили, что в течение ближайших 300 миллионов лет эти частицы будут притянуты гравитацией газового гиганта, то есть речь идет о весьма продолжительном и в то же время не столь бесконечном «ледяном дожде».