Главная » 2018 » Январь » 10 » Ученые обнаружили у людей иммунитет к CRISPR

Ученые обнаружили у людей иммунитет к CRISPR

Проведя исследование крови человека, Стэнфордские ученые пришли к неожиданному выводу — большинство из нас может обладать иммунитетом к генетическому редактированию методом CRISPR.

Исследовав образцы крови 22 новорожденных и 12 взрослых на предмет антител двух самых важных типов Cas9, белка, который используется для проверки и разрезания спирали ДНК, ученые обнаружили, что свыше 65% участников эксперимента являются носителями Т-клеток, защищающих их от воздействия Cas9.

Это означает, что генетическая терапия, основанная на удалении мутаций, может оказаться неэффективной в случае применения на людях. Иммунная реакция «воспрепятствует безопасному и эффективному применению» технологии CRISPR для лечения болезней и «может даже привести к серьезным токсическим поражениям организма», пишет Мэтью Портьюс и его коллеги в работе, опубликованной в bioRxiv.

Дело в том, что наиболее распространенный вид белка Cas9, который используется в экспериментах с CRISPR, получен из двух бактерий, золотистого стафилококка и пиогенного стрептококка. Они регулярно атакуют наш организм и с ними наша иммунная система хорошо знакома.

Решением может стать появление новых технологий CRISPR, использующих бактерии, с которыми человек еще не сталкивался, например, таких, которые живут в подводных гидротермальных источниках. Также может сработать метод экстракорпорального генетического редактирования клеток, пишет MIT Technology Review.

Впервые генное редактирование непосредственно в организме пациента применили совсем недавно, осенью прошлого года. Метод использовали для лечения синдрома Хантера — редкого генетического заболевания. Больному ввели миллиарды копий корректирующих генов, а также генетические «инструменты», которые должны разрезать ДНК.

Кроме того, китайские ученые применяли «генетические ножницы» CRISPR. Американские генетики использовали метод нуклеазы цинкового пальца, который также позволяет разрезать ДНК. Ранее Sangamo использовала такой подход для корректировки иммунных клеток у пациентов с ВИЧ, но процедура редактирования проходила вне организма человека.

Недавно ученые представили новый метод генного редактирования, который позволяет переписывать отдельные «буквы» ДНК — азотистые основания. Исследователи сравнивают эту методику с точностью карандаша и надеются, что она сократит количество непредсказуемых ошибок и мутаций при редактировании.

Просмотров: 262 | Добавил: Tatika | Теги: новости, генное, ДНК, мутации, технологии, CRISPR | Рейтинг: 0.0/0