Главная » 2019 » Декабрь » 20 » Ученые планируют вернуться на Венеру
Ученые планируют вернуться на Венеру

Адский пейзаж Венеры: что скрывается под облаками планеты

Венера — злой близнец Земли, крайне неохотно позволяющий исследователям проводить изучение своей поверхности. Вместе с тем, именно эта планета скрывает огромное количество информации, которая может помочь нам лучше понять Землю и далекие экзопланеты. С целью проведения новых исследований, НАСА ведет активную разработку новых миссий, направленных на увеличение времени жизни автоматических устройств в экстремальных условиях планеты. Неужели, в таком случае, уже в ближайшее время нас ждет новая эпоха космических открытий?

Что скрывается под облаками Венеры

Последнее изображение поверхности Венеры, полученное около 30 лет назад космическим аппаратом «Магеллан» показывает по-настоящему адский пейзаж второй по счету планеты от Солнца: большая часть поверхности Венеры представляет собой равнины с большим количеством вулканов, горных цепей и гигантских трещин, которые окружены со всех сторон температурами, способными расплавить свинец.

Ученые считают, что когда-то в далеком прошлом Венера могла похвастаться огромным мелководным океаном, который испарился в результате некоего катаклизма планетарного масштаба. Так что же случилось с перегретым климатом нашего соседа и что это может значить для жизни на Земле?

Несмотря на то, что Венера не является самой близкой к Солнце планетой, именно она бьет все космические рекорды температур. Так, интенсивная жара на планете вкупе с атмосферой, которая в 90 раз плотнее земной, серьезно затрудняет посадку космического корабля. Согласно статье, опубликованной на портале phys.org, из девяти советских зондов, совершивших подобный подвиг, ни один не продержался дольше 127 минут.

Венера считается самой горячей планетой в Солнечной системе — температура на ее поверхности достигает 460 градусов Цельсия, а атмосферное давление выше земной в 93 раза. Некоторые астрономы уверены, что миллиарды лет назад планета была намного гостеприимнее, и на ее поверхности даже существовали огромные океаны жидкой воды. Именно они, как бы иронично это не звучало, и превратили Венеру в адское место — это было доказано в ходе компьютерной симуляции, проведенной международной группой ученых при поддержке NASA.

Экстремальные условия Венеры связаны с тем, что она вращается в противоположном направлении от Земли, причем крайне медленно. В то время, когда нашей планете для совершения одного вращения вокруг своей оси требуется 23 часа 56 минут и 4 секунды, Венера тратит на это целых 243 дня. Как следствие, на планете практически нет изменений температуры ни днем, ни ночью — на ней всегда настолько горячо, что можно расплавить свинец.