Главная » 2020 » Июль » 17 » Ученые смоделировали столкновения планет
Ученые смоделировали столкновения планет

Как сталкиваются планеты: ученые смоделировали мощнейшие удары

Согласно новым исследованиям, гигантские воздействия, которые доминируют на поздних стадиях формирования планет, имеют широкий спектр последствий для молодых планет и их атмосфер. Исследования, проведенные Университетом Дарема с участием Университета Глазго, Великобритания, разработали способ выявления масштаба потерь атмосферы при столкновениях планет на основе трехмерного моделирования суперкомпьютера.

Исследование публикует Astrophysical Journal.

Огромные столкновения в космосе являются решающими на поздних стадиях формирования планеты. Используя 3D-моделирование суперкомпьютера, исследователи нашли способ показать, сколько атмосферы теряется во время этих событий.

Ученые смоделировали мощнейшие удары, и оно показало, как земные планеты с тонкими атмосферами могли эволюционировать в ранней солнечной системе в зависимости от того, как на них воздействовали другие объекты.

Ученые смоделировали столкновения планет

Поперечное сечение неподвижного изображения, показывающее воздействие (вставка) и последствия (основное изображение) трехмерного моделирования гигантского удара планеты, используя 100 миллионов частиц, окрашенных по внутренней энергии, аналогичной их температуре. Предоставлено: Университет Дарема.

Используя суперкомпьютер COSMA, являющийся частью комплекса высокопроизводительных вычислений DiRAC в Дареме, исследователи провели более 100 детальных симуляций различных гигантских воздействий на планеты, подобные Земле, изменяющих скорость и угол удара в каждом случае.

Они обнаружили, что резкие удары, подобные тому, который, как считалось, сформировал нашу Луну, привели к гораздо меньшим потерям в атмосфере, чем прямой удар. Мощные столкновения и более высокие скорости приводят к гораздо большей эрозии, иногда полностью стирая атмосферу вместе с частью мантии планеты.

Доктор Джейкоб Кегеррайс, ведущий автор исследования:

«Мы знаем, что столкновения планет могут оказать драматическое влияние на атмосферу планеты, но это первый случай, когда мы смогли детально изучить широкий спектр этих событий. Несмотря на удивительно разнообразные последствия, которые могут исходить от разных углов удара и скоростей, мы нашли простой способ предсказать, сколько атмосферы будет потеряно».

Полученные данные дают более полное представление о том, что происходит во время этих гигантских ударов. Они, как известно ученым, являются важными событиями в эволюции планет, как в нашей солнечной системе, так и за ее пределами. Ученые считают, что подобные катастрофы способны изменить планетные системы. К примеру, столкновение Земли с космическим телом размером с Марс миллиарды лет назад, в конечном счете, создало в Солнечной системе Луну.

Это поможет нам понять историю Земли как обитаемой планеты и эволюцию экзопланет вокруг других звезд. Исследователи проводят еще сотни симуляций, чтобы проверить эффекты, которые могут иметь различные массы и составы сталкивающихся объектов.

Просмотров: 105 | Добавил: Tatika | Теги: новости, планеты, удары, столкновения | Рейтинг: 1.0/2