Главная » 2018 » Сентябрь » 20 » Ученые собираются вырастить живой компьютер
Ученые собираются вырастить живой компьютер

Ученые собираются вырастить живой нейронный компьютер

Будут ли компьютеры будущего так же, как и сейчас собираться на заводах, или же их будут в прямом смысле выращивать в лабораториях, как клеточные культуры? Таким необычным вопросом настолько сильно заинтересовалась команда биологов и компьютерных инженеров Лихайского университета (Пенсильвания, США), что даже сумела выбить грант в размере 500 000 долларов у Национального научного фонда. Ученые хотят разработать компьютер, состоящий из живых клеток и запрограммировать его на выполнение вычислительных процессов.

Детали предстоящего проекта пока очень скудны. Получатели гранта говорят, что они собираются использовать живые клетки (хотя, о каком именно типе клеток идет речь, ученые пока не говорят) для создания живой нейронной сети. Для этих целей ученые прибегнут к оптогенетике – методике управления клетками с помощью воздействия на них света, и обучат клетки распознавать цифровые значения, необходимые для выполнения вычислений.

«Последние достижения в сфере оптогенетики — направленной оптической стимуляции, а также высокоскоростном оптическом обнаружении — позволяют одновременно обнаруживать и стимулировать тысячи живых нейронов», — говорит в опубликованном пресс-релизе Лихайского университета Сяочен Гао, профессор электрической и компьютерной инженерии и куратор проекта.

«Ученым известно, что связанные между собой живые биологические нейроны в естественной среде демонстрируют способностью выполнения вычислений и запоминания информации. С поддержкой Национального научного фонда мы сможем создать экспериментальную систему, которая будет реагировать на оптическую стимуляцию. Наблюдая за ответной реакцией и активностью живых сетей нейронов, мы сможем разработать алгоритмы, с помощью которых эти нейроны можно будет чему-то обучить».

По словам исследователей, их проект поможет «лучше понять возможность симбиоза компьютерного и органического мозга». Как именно все это будет работать, на данный момент никто даже не представляет.

«Мы надеемся, что нейробиологи смогут использовать эту технологию в качестве площадки для изучения особенностей работы человеческого мозга», — комментирует Евгений Бердичевский, профессор биоинженерии Лихайского университета, принимающий участие в данном проекте.

Когда ученые из Пенсильванского университета в мае этого представили выращенные в лабораторных условиях глобулы (органоиды) человеческого мозга, в научной среде вспыхнули споры по поводу этичности подобных разработок. По мнению некоторых, такие «мини-мозги», со своим развитием могут приобрести и сознание. Пока непонятно, будет ли в новом исследовании ученых из Лихайского университета учитываться этот аспект.

В любом случае необычный проект предлагает радикально новой взгляд на будущее компьютерных технологий, в котором буквально всю электронику можно будет выращивать из «семян», как цветы, сообщается в публикации.

Просмотров: 143 | Добавил: Tatika | Теги: компьютер, Живой, клетки, будущее, новости | Рейтинг: 4.0/2