Главная » 2015 » Декабрь » 14 » Ученые утверждают: найдены сразу две планеты X
Ученые утверждают: найдены сразу две планеты X

Астрономы заявляют, что нашли сразу две планеты X

Многие годы астрономы всего мира ведут поиски необычной планеты Х. Считается, что в самых дальних уголках нашей Солнечной системы таится огромное небесное тело с силой, достаточной, чтобы искажать орбиты планет, и настолько трудно различимое, что ускользает незамеченным даже мимо самых мощных телескопов.

Веками планета X не давалась в руки светилам астрономии. Однако во вторник, 8 декабря, группа астрономов сообщила, что обнаружила не одну планету X, а целых две. Мировое научное сообщество активно обсуждает информацию о якобы обнаруженной на окраине Солнечной системы таинственной Планете Х. При этом группа шведских и мексиканских астрономов считает, что загадочных планет не одна, а даже две.

Исследователи сообщили, что нашли два невероятно огромных объекта, прочесывая задворки Солнечной системы. Они утверждают, что в этом «открытии» им помогло оборудование самой крупной в мире чилийской высокогорной радиоастрономической обсерватории ALMA, пишет Scientific American.

По словам ученых, они обнаружили два крупных космических объекта, которые движутся по окраине нашей системы. Первой планете они дали название «Гна» в честь скандинавской богини. Она располагается в небе в районе звезды W созвездия Орла. Вторая планета пока остается безымянной, а находится она недалеко от самой близкой к нам звездной системе Альфа Центавра. Поначалу исследователи приняли планеты за незначительные отблески далеких галактик. Но при сравнении сделанных в разное время снимков стало ясно, что они быстро двигаются на фоне звезд, что свидетельствует о их близком расположении к Солнечной системе.

Первая планета, как считают астрономы, имеет ширину около 200 км и чем-то напоминает астероид, курсируя между Сатурном и Ураном, но, возможно, она имеет размеры аналогичные Нептуну и располагается более удаленно от Земли. Еще одной версией является то, что она - коричневый карлик и имеет размеры почти как у Юпитера.

Вторая планета больше Земли, но меньше Нептуна. Загадочное безымянное космическое тело замечено рядом со звездной системой Альфа Центавра. Объект может быть Супер-Землей, расположенной намного дальше Плутона или суперхолодным коричневым карликом. Еще одна версия касательно небесного тела относит его к ледяным транснептунианским объектам, которых множество в ледяной тьме за восьмой планетой Солнечной системы.

Пока предоставленные версии не получили ни рецензию, ни публикации, хотя и были направлены в престижный журнал Astronomy & Astrophysics. Причина лежит в том, что все свои выводы ученые делали на основе двух случаев обнаружения таинственных объектов, что не позволяет получить достаточное количество исчерпывающей информации.

Ученые утверждают, что для подтверждения существования этих объектов понадобиться хотя бы еще одно их обнаружение, которое позволит зафиксировать их четкое линейное движение с одинаковой скоростью.

Астрономическое сообщество отнеслось к громкому заявлению со скептицизмом. Оба открытия основаны на ограниченных наблюдениях — объекты видели всего по 2 раза каждый.
Итак, поиск планеты X продолжается!

Просмотров: 1579 | Добавил: Tatika | Теги: новости, объект, космический, планета, земля | Рейтинг: 0.0/0