Главная » 2016 » Октябрь » 11 » Ученые: Земля останавливается

Ученые: Земля останавливается

Земля останавливается, ученые могут помочь ей только переводом стрелок назад

Во ВНИИ физико-технических и радиотехнических измерений рассказали, почему мы периодически увеличиваем сутки. Тем временем, звезда из созвездия Гидры обстреливает Землю огромными сгустками плазмы.

Как сообщили во ВНИИ физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ), по традиции лишняя секунда добавляется к суткам конце декабря или в конце июня — начале июля. Но не ежегодно, а лишь в годы, когда необычные атомные (эталонные) часы начинают существенно опережать астрономические из-за неравномерного вращения нашей планеты. К примеру, два последних раза секунда прибавлялась 1 июля 2013 года и 1 июля 2015 года.

Получается, перевод стрелок в этом году будет произведен, спустя всего лишь полтора года, а не два, как это делалось прежде. Это говорит о том, что планета Земля начала замедляться и, скорей всего в течение ближайших 10 лет это замедление продолжится. Этот короткий период (такие чередуются с 10-летними ускорениями) совпадет с глобальным 1000-летним торможением нашей планеты. На это могут влиять лунные приливы, трение космических частиц и многие другие факторы, среди которых есть довольно спорные. Одна из таких «невероятных» гипотез гласит, что земное ядро постепенно увеличивается в объёме, отчего растет размер самой планеты и она вынуждена притормаживать.

Итак, в новогоднюю ночь последняя секунда уходящего года будет на самом деле не 60-й, а 61-й секундой 2016 года.

Справка

В среднестатистических сутках 86400 секунд. Однако из-за неравномерного вращения Земли каждый день «накапливает» или «теряет» доли секунды. К примеру, 1 октября 2016 года сутки равнялись 86400 секундам плюс1,325 миллисекунды, 3 октября к суткам прибавлялось уже 1,156 миллисекунды, а 5 октября — 1,044 миллисекунды.

Между тем, во ВНИИФТРИ опровергли расхожую в соцсетях «новость» о том, что наступивший октябрь 2016 года — уникальный период, повторяющийся только раз в 825 лет. Легковерным пользователям подавалось в качестве неоспоримого факта то, что основной отличительной чертой нынешнего октября является наличие пяти понедельников, пяти суббот и пяти воскресений.

Проверив необычную «гипотезу», ученые выдали следующее. Октябрь 2016 года не настолько уникален, как говорится в соцсети. Так, по пять понедельников, суббот и воскресений насчитывалось в декабре 2013-го, марте 2014-го и августе 2015 годов. Что касается именно «растянутого» на 5 недель октября, то и он оказался не столь редким. К примеру, последний раз таким, как сейчас октябрь был в 2011 году.

Двойная звезда в созвездии Гидры

Тем временем, звезда из созвездия Гидры обстреливает Землю огромными сгустками плазмы. Планета вне опасности, но процессы, происходящие на звезде, ученых заинтересовали.

Каждые 8,5 лет двойная звезда в созвездии Гидры испускает в окружающий космос огромные плазменные «снаряды», каждый из которых размерами примерно вдвое превосходит Марс. Некоторые из этих сгустков летят точно в сторону Земли, хотя шансов достигнуть ее они, естественно, не имеют. По мнению специалистов, изучивших этот процесс плазменные пули представляют собой продукт взаимодействия белого карлика и «умирающего» красного гиганта.

Двойная звезда расположена на расстоянии около 1 200 световых лет от Земли. Сгустки плазмы начинают разлетаться от неё каждые 8,5 года уже, по меньшей мере, на протяжении 400 лет. «Снаряды» летят со столь высокой скоростью, что путь от Земли до Луны у них теоретически занял бы всего полчаса. Долгое время учёные не могли понять, что стоит за этим процессом, поскольку сам по себе красный гигант под названием V Гидра не должен был бы «разбрасываться» собственным веществом, за несколько веков уменьшившись из-за этого вдвое.

Красные гиганты представляют собой звёзды того же типа, что и Солнце, находящиеся на предпоследней стадии своего существования. Достигая этого этапа, жёлтые карлики разрастаются и сжигают ближайшие к себе планеты. После этого, потратив остатки топлива, красные гиганты становятся белыми карликами — очень плотными космическими телами размером примерно с Землю, и впоследствии ничего чрезмерно интересного с ними обычно не происходит.

Изучая данные, собранные в разные периоды космическим телескопом «Хаббл», учёные пришли к предположению, что каждые восемь с половиной лет белый карлик или иной подобный ему объект сближается с красным гигантом и пролетает через его верхние слои, «наматывая» на себя и выбрасывая в виде наблюдаемых снарядов часть его энергии.

Это, в свою очередь, позволило учёным объяснить, почему иногда двойная звезда V Гидры тускнеет или даже полностью пропадает из вида астрономов. Как предполагают учёные, это происходит, когда сгусток энергии «выстреливает» непосредственно в направлении Земли, однако в пути остывает и загораживает свет от звезды.

Работа, написанная по итогам исследования, опубликована в научном издании The Astrophysical Journal.

Просмотров: 788 | Добавил: Tatika | Теги: гигант, год, звезда, секунда, новости, энергия, земля, часы | Рейтинг: 0.0/0