Главная » 2021 » Август » 16 » Учеными обнаружен неизвестный гибридный вид человека
Учеными обнаружен неизвестный гибридный вид человека

Ученые обнаружили неизвестный вид человека гибридной группы

Каталонские ученые нашли генетические доказательства того, что сапиенсы пересеклись в Азии с загадочной вымершей популяцией, потомками неандертальцев и денисовцев.

Ни один телевизионный сценарий мыльной оперы не может сравниться с запутанной паутиной отношений, которая способствовала человеческой эволюции.

На протяжении десятков тысяч лет вид, к которому мы все принадлежим, Homo sapiens, тесно пересекался с другими родственниками, возможно, несколько раз и в разных частях планеты .

Последний персонаж этого захватывающего сюжета появился в августе прошлого года, когда группа из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Германии объявила о существовании первого прямого потомка гоминидов двух видов, женщины из Сибири, у которой была неандертальская мать и отец – денисовец.

Но Денни, как она была окрещена, была не единственной, а принадлежала неизвестной гибридной популяции, состоящей из тысяч людей, которые пока не имеют названия. Сапиенсы также пересекались с ними, и даже имели с ними общих детей.

Исследователи из Института эволюционной биологии (IBE) и Национального центра геномного анализа (CNAG-CRG) в Барселоне обнаружили генетический след этой неизвестной группы, впервые применив к человеческой ДНК «глубокое обучение», сложный искусственный интеллект, которое используется в автономных автомобилях или обработке изображений. Алгоритм имитирует способ работы человеческого мозга, используя искусственные «нейроны», которые специализируются и учатся обнаруживать в данных те паттерны, которые важны для выполнения определенной задачи.

Учеными обнаружен неизвестный гибридный вид человека

Родословное древо сапиенсов, денисовцев и неандертальцев, а также человекообразных обезьян. Красным показан порог, после которого из 24 пар обезьяньих хромосом после слияния получилось 23 пары человеческих.

Ученые использовали эту невероятную способность искусственного интеллекта, чтобы он научился прогнозировать демографию человека, используя геномы, полученные через сотни тысяч симуляций. Каждый раз, когда они выполняли симуляцию, они проходили возможный путь в истории человечества. Из всех симуляций «глубокое обучение» отметил ту, которая делала головоломку решаемой.

Третья группа

Программная симуляция показала, что некоторые фрагменты современных человеческих геномов не могут быть объяснены только наследием неандертальцев и денисовцев – теми загадочными гоминидами, которые были идентифицированы с помощью кости пальца, обнаруженной в пещере в Сибири. С этими двумя группами наши предки спаривались после исхода из Африки. Требовалась третья группа, которую ученые еще не назвали, но определили в своих рабочих документах как «Xe»: гибриды неандертальцев и денисовцев в Азии. Ее влияние на гены современных жителей Азии и Океании составляет 2.6%, даже больше, чем у неандертальцев. Выводы опубликованы в журнале «Nature Communications».

«Это отдельная вымершая популяция, которая внесла свой вклад в наш нынешний геном даже больше, чем денисовцы или неандертальцы», – уверяет Жауме Бертранпетит из Университета Помпеу-Фабра (UPF). Но идет ли речь о другом человеческом виде? Исследователь предпочитает использовать слово «население» даже для обозначения неандертальцев. «Учебники говорят нам, что два разных вида не скрещиваются и, если они это делают, они не производят плодовитое потомство. Однако эта концепция более сложна, когда речь идет о вымерших видах, поэтому этот термин может использоваться для практических целей», – объясняет он.

Учеными обнаружен неизвестный гибридный вид человека

Распределение различных групп людей после исхода из Африки и их отношения друг с другом (N - неандертальцы, Xe – новые виды гибридов и D – денисовцы ). Изображение: Жауме Бертранпетит / Оскар Лао.

Тысячи людей

Мы мало что знаем об этой гибридной человеческой группе. «Мы не можем точно оценить, сколько человек сформировало ее, но, вероятно, тысячи», – говорит Бертранпетит. Пересечение произошло десятки тысяч лет назад в Азии. Кроме этого, ученые больше ничего не знают и на данный момент не могут сделать портрет гибридного человека. Однако, поскольку останки «Денни» были найдены в Денисовой пещере, биолог считает, что следы гибридов также могут быть найдены там или в других частях Азии.

Просмотров: 172 | Добавил: Tatika | Теги: Геном, Человек, новости, Гибридный | Рейтинг: 2.0/3