Главная » 2016 » Март » 27 » Употребление алкоголя не продлевает жизнь

Употребление алкоголя не продлевает жизнь

Умеренное употребление вина не продлевает жизнь, а антиоксидантная способность организма замедляет его старение, доказали ученые

Группа медиков из Канады показала, что исследования последних лет, в которых раскрывается позитивный эффект от умеренного употребления алкоголя, были основаны на неправильной методике, и что на самом деле плюсов от употребления небольших доз спиртного не существует.

Анализ результатов почти сотни научных работ, посвященных эффектам умеренного употребления алкоголя, показал, что благотворные эффекты, приписываемые подобной привычке, на самом деле не существуют, заявляют ученые в статье, опубликованной в Journal of Studies on Alcohol and Drugs.

"Существует так много положительных эффектов, приписываемых алкоголю, что не понятно – алкоголь — это панацея, или умеренное употребление спиртного связано с каким-то иным фактором в нашей жизни. Благодаря всем этим публикациям существует представление о том, что алкоголь – полезная для человека вещь. И у нас есть много причин сомневаться в этом", — заявил Тим Стокуэлл (Tim Stockwell) из университета города Виктория (Канада).

Стокуэлл и его коллеги решили проверить, на самом ли деле умеренное употребление вина и других видов алкоголя благотворно влияет на организм, проанализировав свыше 80 научных работ, посвященных влиянию спиртного на работу тела и мозга человека.

В общей сложности в этих опытах принимало участие почти четыре миллиона человек, примерно 367 тысяч которых умерло за минувшие годы по естественным причинам или в результате несчастных случаев.

Как объясняет Стокуэлл, большая часть этих исследований показывает, что влияние алкоголя на организм можно представить в виде скошенной параболы, нижнюю часть которой занимают умеренно пьющие люди, а по краям, с одной стороны, находятся бывшие алкоголики и трезвенники, и с другой – сильно пьющие люди.

Анализируя выводы и данные таких работ, группа Стокуэлла заметила одну общую для всех них проблему – в подавляющем большинстве подобных исследований их авторы никогда не сравнивали "умеренно пьющих людей" с трезвенниками, ограничиваясь исключительно сравнениями с бывшими алкоголиками, бросившими употреблять горячительные напитки.

Подобное упрощение, как подчеркивает исследователь, является крайне опасным и некорректным, так как многие бывшие алкоголики бросили пить как раз из-за растущих проблем со здоровьем. Это будет вносить сильнейшие искажения в результаты опытов и наблюдений, что Стокуэлл и его коллеги попытались исправить, откорректировав данные экспериментов.

Такие уточнения и даже простое удаление данных, подготовленных некорректным образом, фактически обнулило полезный эффект от алкоголя – люди, выпивающие менее одной-двух порций горячительных напитков в неделю, ничуть не здоровее, чем их непьющие сверстники, и живут они так же долго или мало.

По этой причине Стокуэлл призывает относиться к исследованиям, говорящим о позитивном влиянии алкоголя, крайне скептически – по всей видимости, позитивный эффект от спиртного минимален, если он вообще существует.

Но ученые нашли способ задержать старение организма. Ученые после проведения многочисленных исследований пришли к выводам, что задержать старение может увеличение антиоксидантной защиты организма. Окислительную гипотезу о старении выдвинули еще в 1956 году, но доказать ее так и не удавалось до нынешнего времени.

Ранее исследователи считали, что на процесс старения не оказывает влияние накопление окислительного повреждения. Но теперь специалисты намерены увеличить антиоксидантную способность, повысив уровень NADPH в клетках. Эта простая молекула играет ключевое решение в антиоксидантных реакциях. Для того, чтобы повысить уровень NADPH, ученые применили генетический подход. Эксперименты проводились на лабораторных грызунах с целью производства глюкозо-6-фосфат-дегидрогеназов (G6PD). В результате увеличения этого вещества повышалась антиоксидантная защита организма. Оказалось, что у тех мышей, у которых был значительный уровень NADPH, задерживались процессы старения, улучшались координация движения и процессы метаболизма сахара.

Просмотров: 806 | Добавил: Tatika | Теги: новости, защита, Старение, умеренное, алкоголь | Рейтинг: 1.0/2