Главная » 2019 » Сентябрь » 4 » В космосе обнаружен астероид-хамелеон
В космосе обнаружен астероид-хамелеон

Ученые обнаружили в космосе астероид-хамелеон, а также признаки жизни на Венере

Астрономы из Массачусетса (США) обнаружили астероид, который меняет свой цвет. Уникальный астероид, по словам ученых, не только меняет цвет, но и ведет себя как комета, оставляющая за собой шлейф. У исследователей две основные версии на этот счет: астероид быстро вращается или же его вращение стряхивает пыль с поверхности.

Космическое тело под кодовым названием «6478 Gault», движется в астероидном поясе между Юпитером и Марсом. След, который оставляет за собой астероид делает его похожим на комету, причем этот загадочный объект оставляет за собой одновременно два следа.

NASA, ESA, K. Meech and J. Kleyna, O. Hainaut

Когда ученые приступили к изучению астероида в инфракрасном диапазоне, то заметили, что тот неожиданно сменил цвет с красного на синий. Это было настоящим сюрпризом для ученых, которые сообщили, что они впервые наблюдают, как астероид сыплет красную пыль, оставляя ее в виде хвоста за собой, и тут же погружается в синюю пыль.

Такое поведение астероида ученые объясняют его необычной активностью, благодаря чему объект сбрасывает пыль в космос. Ученые надеются получить больше информации о данном объекте при очередном его прохождении. Некоторые исследователи считают, что нахождение данного объекта в поясе астероидов только усиливает сброс пыли с его поверхности.

Тем временем, на поверхности Венеры замечены непонятные пятна темного цвета, которые могут говорить о наличии биологической жизни. К такому сенсационному выводу пришли японские ученые, которые также уверены, что обнаруженные пятна способны влиять на климат Венеры.

По словам автора доклада, темными пятнами предположительно являются частицы хлорида железа, диоксида серы и аллотропов серы. Однако в настоящее время наличие этих веществ не объясняет полностью образование и свойства этих темных пятен. Как заявляют ученые, частицы, находящиеся в этих пятнах, ведут себя точно так же, как микроорганизмы на Земле. Исследователи считают, что участки, находящиеся в тени могут являться жизнью.

Вместе с тем, ученые заметили, что в период с 2007 по 2017 год количество отраженного от Венеры света вдвое сократилось, но затем рост возобновился. Споры о присутствии жизни на Венере периодически встряхивают Сеть. При этом даже не столь важно – заявляют это официальные источники информации или нет.