Главная » 2020 » Январь » 28 » В космосе обнаружен необычный взрыв
В космосе обнаружен необычный взрыв

В космосе обнаружен необычный взрыв, он связан с формированием новой звезды

Японские и австралийские астрономы зафиксировали в космосе очень редкий взрыв, который поможет им понять, как формируются массивные звезды, сообщает Conversation.

Процесс формирования этих объектов до сих пор не до конца понятен. Почти все массивные звезды расположены очень далеко от Солнечной системы. Кроме того, они образуются в непосредственной близости от других массивных звезд, что затрудняет их изучение.

Согласно ведущей теории, зарождающаяся звезда «тянет» материал из окружающего диска газа и пыли. Этот процесс приращения известен как аккреция. Астрономы обнаружили, что она происходит с разной интенсивностью. Иногда формирующаяся звезда поглощает огромное количество вещества, и тогда говорят об аккреционном всплеске.

До сих пор ученые наблюдали только три таких невероятно редких события.

После обнаружения первого аккреционного всплеска в 2016 году астрономы со всего мира согласились координировать усилия для новых подобных наблюдений. Это привело к созданию Организации по изучению мазеров (Maser Monitoring Organisation). Мазер — это микроволновый (радиочастотный) эквивалент лазера. Мазерное излучение в космосе наблюдают с помощью радиотелескопов.

Мазерная вспышка может быть признаком необычного события, такого как образование звезды. С 2017 года радиотелескопы в Японии, Польше, Италии, Китае, России, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке совместно работают над обнаружением аккреционных всплесков.

В январе 2019 года японские астрономы заметили, что одна массивная протозвезда G358-MM1 проявила признаки новой активности. Мазерное излучение объекта за короткий период времени стало значительно ярче.

Последующие наблюдения в Австралии зафиксировали тепловую волну, идущую от источника и проходящую через окрестности формирующейся звезды. Такой взрыв может длиться от двух недель до нескольких месяцев.

Подобные взрывы не наблюдались в предыдущих двух аккреционных всплесках в массивных звездах. Это может означать, что астрономы обнаружили новый тип аккреционного всплеска. Возможно, существуют и другие разновидности таких всплесков, чьи свойства зависят от массы и стадии эволюции звезды.

Хотя взрывная активность ослабла, мазеры по-прежнему намного ярче, чем до взрыва. Астрономы с интересом следят, произойдет ли подобный взрыв снова и, если да, то в каком масштабе.

Стоит вспомнить, что в конце минувшего года астрофизиками NASA был зафиксирован необычный «магнитный взрыв» на Солнце. Во время этого странного извержения на поверхности ближайшей к нам звезды магнитное поле Солнца разорвалось, а затем восстановилось.

Разрыв был вызван петлеобразным протуберанцем — плотным сгустком относительно холодного вещества, которое некоторое время удерживается над хромосферой. Падая обратно на Солнце, это вещество вызвало разрыв и пересоединение магнитных линий, что впервые и увидели ученые.

Предположительно, открытое явление играет важную роль в генерации избыточного тепла в солнечной короне. Исследователи полагают, что вынужденное перезамыкание может нагревать локальные области солнечной короны гораздо сильнее, чем спонтанный процесс.

Изучение процесса магнитных переподключений чрезвычайно важно для детального изучения атмосферы Солнца, чтобы предсказывать космическую погоду. Вполне возможно, что спонтанное и вынужденное переподключения окажутся далеко не единственными процессами, которые вовлечены в разрывы магнитных линий.

Просмотров: 102 | Добавил: Tatika | Теги: солнце, магнитные, звезды, новости, Взрыв | Рейтинг: 5.0/1