Главная » 2021 » Август » 29 » В Солнечной системе выявили самый быстрый астероид
В Солнечной системе выявили самый быстрый астероид

В Солнечной системе выявили самый быстрый астероид, на Марсе нашли «радиационное убежище» для жизни

Астрономы обнаружили в Солнечной системе астероид с самой короткой орбитой. Он делает полный круг вокруг звезды за 113 дней, сообщает The Daily Mail. Астероиду присвоили название 2021 PH27. Его ширина составляет почти тысячу метров. Объект был открыт 13 августа сотрудником Научного института Карнеги Скоттом Шеппардом с использованием данных Камеры Темной энергии (DECam) в Чили.

Астероид обладает весьма вытянутой орбитой. Периодически он приближается к Солнцу на расстояние 20 млн км – ближе, чем Меркурий. При этом температура на его поверхности достигает почти 500 градусов Цельсия – этого достаточно, чтобы расплавить свинец.

Фактически, этот астероид находится так близко к Солнцу, что «испытывает самые большие общие релятивистские эффекты из всех известных объектов Солнечной системы», пояснили в Национальной научно-исследовательской лаборатории оптико-инфракрасной астрономии NSF (NOIRLab). Он также признан самым быстрым из всех известных – за 113 дней он успевает пересечь орбиты и Меркурия, и Венеры.

На данный момент исследователям неясно, откуда взялся 2021 PH27. По одной из версий, он возник в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером и впоследствии был вытеснен оттуда гравитацией внутренних планет. По другой, он является потухшей кометой – на это указывает, в частности, высокий угол наклона орбиты (32 градуса).

Ученые также отметили, что орбита астероида нестабильна. В будущем он может либо столкнуться с Меркурием или Венерой, либо вылететь из внутренней Солнечной системы. Астероиды, которые вращаются близко к Солнцу, трудно заметить, так как их затмевает свет звезды. Но следить за ними необходимо, поскольку они могут представлять опасность для нашей планеты. Астероид 2021 PH27 в данный момент исчез из поля зрения, так как находится позади Солнца, но в начале следующего года ученые вновь смогут наблюдать за ним.

Ранее ученые смоделировали последствия падения астероида на Марс. По их мнению, это наилучший способ превратить Марс во вторую Землю. Сброс астероида на Марс – наилучший вариант разогреть и наполнить атмосферу планеты большим количеством летучих веществ. Магнитное поле планеты можно заменить электромагнитом. Об этом недавно заявил в ходе выступления в Московском планетарии сотрудник астрокосмического центра Физического института Академии наук Вячеслав Авдеев.

Глава SpaceX Илон Маск неоднократно заявлял, что самый лучший способ превратить условия на Марсе приближенными к Земле – сброс в определенных участках планеты термоядерных зарядов. Авдеев считает, что это предложение можно считать шуткой.

«Другой известный популяризатор космоса Роберт Зубрин предложил, на мой взгляд, идею получше. Он предложил бомбить Марс астероидами типа Кентавр. Это класс астероидов, которые расположены между орбитами Юпитера и Нептуна», – объяснил ученый.

Авдеев отметил, что у таких астероидов вытянутая орбита, но они довольно часто обладают кометной активности. При этом у таких объектов «по всей видимости много летучих веществ». Эти вещества позволят создать плотную атмосферу Марса и наполнить ее газами.

Специалисты рассчитали, что необходимо четыре ядерных двигателя, которые смогут за несколько десятков лет изменить траекторию 2,5-километрового астероида, направив его на Марс. При этом один такой космический объект сможет растопить озеро льда радиусом 150 километров и глубиной 50 метров. Хотя Авдеев уверен, что пыль, поднятая взрывом, может привести, наоборот, к похолоданию.

«Однако из всего, что предлагалось, на мой взгляд, для будущего это самая неплохая идея, но к ней тоже очень много вопросов», – констатировал ученый.

А для того, чтобы «вернуть» магнитное поле Марсу потребуется разместить недалеко от планеты электромагнит величиной в 2 Тл.

«Тогда дипольное магнитное поле может полностью заменить собственное магнитное поле Марса», – добавил Авдеев.

Кроме того, на Марсе астрономы нашли «радиационное убежище» для жизни. Ученые сформулировали новую теорию о существовании жизни на Марсе. По мнению ученых, она могла сохраниться благодаря радиации, сообщил Scientific American.

Известно, что поверхность Марса полностью стерильна. Она лишена плотной атмосферы и подвергается интенсивному космическому излучению. Но некоторые микроорганизмы могли уцелеть под землей, глубоко в недрах.

«Среда с наилучшими шансами на обитаемость на Марсе – это подповерхностная среда», – отметил ученый-планетолог из Лаборатории реактивного движения NASA Джесси Тарнас.

В исследовании сказано, что радиоактивные элементы, существующие под землей, разрушают молекулы воды. При этом они производят соединения, которые могут питать микробную жизнь. Этот процесс, известный как радиолиз, поддерживал бактерии в изолированных, заполненных водой трещинах и порах горных пород на Земле в течение миллионов и миллиардов лет. Ученые заключили, что он мог происходить и на другой планете.

Авторы оценили минеральный состав и содержание радиоактивных элементов в марсианских метеоритах и пористость марсианской коры, используя данные со спутников и марсоходов. Эти данные включили в компьютерную модель, которая имитировала радиолиз.

Эксперимент должен был показать, мог ли этот процесс привести к образованию достаточного количества газообразного водорода и сульфатов: химических ингредиентов, которые могут стимулировать метаболизм подземных бактерий. Результаты показали, что при наличии воды в недрах радиолиз на Марсе способен поддерживать микробные сообщества в течение миллиардов лет.

Тарнас и его коллеги также оценили потенциальное богатство жизни в марсианском «подземелье» и обнаружили, что в килограмме породы может существовать до миллиона микробов. Самые подходящие для развития жизни образцы находятся на южном нагорье – самой древней области Марса.

По материалам портала mir24.tv