Главная » 2015 » Ноябрь » 29 » В созвездии Волопаса найден необычный красный карлик
В созвездии Волопаса найден необычный красный карлик

Ученые нашли неожиданно "буйный" красный карлик в созвездии Волопаса

Астрофизики открыли в созвездии Волопаса крайне необычную звезду, на поверхности которой практически беспрерывно возникают мощнейшие вспышки и выбросы плазмы, которые сделали бы ее планеты непригодными для жизни.

Астрономы открыли в 35 световых годах от Земли чрезвычайно беспокойный красный карлик, на поверхности которого практически непрерывно происходят мощнейшие вспышки и выбросы горячей плазмы, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

"Если бы мы жили в окрестностях этой звезды, то у нас никогда не было бы спутниковой связи и телевидения. Более того, такие "шторма" на поверхности светила являются крайне неблагоприятными для зарождения жизни в принципе", — заявил Питер Уильямс (Peter Williams) из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже (США).

Уильямс и его коллеги совершили это открытие, наблюдая за одним из самых небольших и тусклых красных карликов в ближайших окрестностях Солнца, звездой TVLM 513-46546 в созвездии Волопаса, удаленной от нас всего на 35 световых лет. Его масса – всего 10% от массы Солнца – настолько мала, что он находится на границе между звездами и коричневыми карликами – "неудавшимися" звездами, в недрах которых так и не начались термоядерные реакции.

Этот красный карлик уже привлекал внимание астрономов по двум причинам – он вращается с огромной скоростью, совершая один оборот вокруг своей оси всего за два часа, а также тем, что его окружает мощнейшее магнитное поле силой в 3 килогаусса. Подобный показатель в сотни раз выше, чем аналогичная характеристика для Солнца, и в 5-10 тысяч раз больше, чем сила магнитного поля Земли.

Изучая TVLM 513-46546 при помощи мощнейшего радиотелескопа ALMA, авторы статьи заметили нечто необычное – данный красный карлик излучал достаточно много энергии в тех диапазонах микроволн, которые обычно ассоциируются с вспышечной активностью на Солнце.

Сила и продолжительность этих вспышек, по расчетам авторов статьи, были заметно выше, чем те, которые можно увидеть на поверхности Солнца. Тот эпизод активности, который был зафиксирован ALMA, был примерно в 10 тысяч раз мощнее, чем типичные вспышки на Солнце, несмотря на десятикратную разницу в массе между TVLM 513-46546 и нашим светилом.

Вспышки, порождающие синхротронное излучение, происходят на Солнце относительно редко, тогда как на TVLM 513-46546 ученым удалось зафиксировать, используя архивные данные, сразу несколько таких феноменов. Это означает, что на поверхности этого красного карлика почти всегда бушуют мощные электромагнитные и плазменные бури.

Столь "буйный" характер одного из самых небольших красных карликов в очередной раз говорит о том, что планеты в окрестностях таких необычных звезд, даже если они находятся внутри "зоны жизни", не всегда могут быть пригодными для обитания.

Как надеются Уильямс и его коллеги, дальнейшие наблюдения за TVLM 513-46546 и поиск ее аналогов в других уголках космоса, если они конечно существуют, помогут понять, почему подобные светила ведут себя крайне беспокойно, и оценить то, насколько их существование снижает наши шансы на обнаружение "второй Земли".

Просмотров: 1404 | Добавил: Tatika | Теги: красный, новости, вспышки, карлик, планеты | Рейтинг: 0.0/0