Главная » 2021 » Июнь » 2 » Вблизи Млечного Пути обнаружили гигантские обломки
Вблизи Млечного Пути обнаружили гигантские обломки

Вблизи Млечного Пути обнаружили гигантские обломки, а космические пустоты опровергают законы физики

Международная группа астрономов обнаружила приливные обломки в галактической группе NGC 7232. Гигантская структура состоит из холодного нейтрального атомарного водорода (HI) и простирается примерно на 450 тысяч световых лет. Об этом сообщается в статье, опубликованной в репозитории препринтов arXiv.org.

В ходе наблюдения за группой NGC 7232, состоящей из, как минимум, 19 галактик и расположенной на расстоянии 78 миллионов световых лет (в относительной близости от Млечного Пути), ученые воспользовались радиотелескопом MeerKAT в Южной Африке. Оказалось, что галактики в группе активно взаимодействуют между собой, что выражается в различных структурах, например, приливных хвостов, мостов и других образований из звезд и межзвездного вещества. Они возникают, когда приливные силы деформируют каждую галактику, в результате чего от них отбрасываются хвосты, где продолжают образовываться звезды.

Вблизи Млечного Пути обнаружили гигантские обломки

В частности, астрономы выявили протяженные обломки из холодного нейтрального атомарного водорода, находящиеся вокруг ядра триплетной галактики. Она известна, как NGC 7232/3, состоит из трех спиральных галактик: NGC 7232, NGC 7232B и NGC 7233. Потоки вещества простираются на 20 угловых минут, что соответствует 456 тысячам световых лет, что примерно в три раза превышает протяженность области нейтрального атомарного водорода в тройке галактик.

Приливные обломки содержат HI с общей массой 4,5 миллиарда солнечных масс. Это более половины полной массы водорода, находящегося в NGC 7232/3. NGC 7232/3, NGC 7233 и NGC 7232 потеряли значительное количество HI, в то время как NGC 7232B, похоже, характеризуется избытком газа. Однако ученые отметили, что в целом триплет NGC 7232/3 не страдает от дефицита атомарного водорода, участвующего в звездообразовании, несмотря на приливные эффекты.

Тем временем, космические пустоты опровергли законы физики. Международная группа астрономов создала наиболее полную карту темной материи во Вселенной, которая охватывает одну восьмую часть видимого с Земли неба. По словам исследователей, новые данные указывают на то, что гравитация внутри войдов — пустот космологических масштабов — может не подчиняться известным законам физики. Об этом сообщает издание Business Insider.

Исследователи проанализировали результаты астрономических наблюдений, проведенных с 2013 по 2016 год с помощью телескопа имени Виктора Бланко в Чили, и оценили, как темная материя искажает свет от 226 миллионов галактик. Обработка данных была проведена искусственным интеллектом для преобразования их в карту распределения невидимого вещества, составляющего четверть массы Вселенной.

Согласно теории относительности Эйнштейна, гравитация должна была привести к появлению предсказуемых скоплений вещества во Вселенной после Большого взрыва около 13 миллиардов лет назад. Однако, как показывает карта, распределение материи оказалось не столь «комковатым», как ожидали ученые, а более сглаженным, что указывает на пока еще не известные физические принципы.

Ранее ученые Копенгагенского университета усомнились в существовании темной энергии, которая, как считается, отвечает за ускоренное расширение Вселенной и составляет 70 процентов всей существующей масс-энергии. Согласно новому предположению физиков, на самом деле она представляет собой темную материю.

По материалам портала lenta.ru