Главная » 2020 » Июнь » 30 » Венера была очень похожа на Землю и могла быть обитаемой
Венера была очень похожа на Землю и могла быть обитаемой

Новое исследование: Венера была очень похожа на Землю и могла быть обитаемой

Невозможно обрести истину, если не работать с гипотезами. Это особенно актуально, когда человечество пытается разобраться в тайнах Вселенной и отыскать ответы на крайне волнительные вопросы: откуда мы и куда летим? Одни ли мы во Вселенной?

Так выглядит поверхность Венеры без кислотных облаков / © NASA

Так как наши технологии пока не позволяют людям улететь куда дальше Луны, мы пытаемся изучать мир в пределах Солнечной системы при помощи роботизированных аппаратов. Одна из крайне любопытных для изучения планет – Венера, получившая название в честь римской богини красоты, любви, плодородия и процветания.

Трудно поверить, что вплоть до середины 20 века многие люди были уверены, что Венера очень похожа на Землю, там очень густая растительность и, вероятно, даже живут разумные существа. Потом у человечества появились ракеты, которые можно было использовать не только для уничтожения друг друга, но и для отправки научных аппаратов в космос.

12 февраля 1961 года советский аппарат «Венера-1» пролетел рядом с планетой, но из-за сбоя так и не передал никаких данных. Однако уже 27 августа 1962 года на орбиту планеты-соседки вышел американский аппарат «Маринер-2», который собрал очень много информации. Тогда человечество поняло, что Венера – «адское местечко», которое никак не похоже на нашу прекрасную планету.

Так выглядит Венера, окутанная плотной атмосферой © JAXA

Следующие многочисленные советские и американские миссии, а затем европейский и японский, действующий с 21 мая 2010 года аппарат «Акацуки», позволили узнать о раскаленной планете многое. Теперь, собрав воедино все имеющуюся информацию, ученые решили повернуть время вспять и понять, какой была Венера в прошлом и почему она такая сейчас.

На днях была опубликована новая гипотеза, которая получила наиболее устойчивый научный фундамент за счет скрупулезного подхода авторов исследования. Похоже, что Венера все же была близнецом Земли и, вероятно, даже являлась домом для живых организмов, но все это закончилось.

Тем временем, Астрономы открыли две планеты в 11 световых годах от Земли. Они станут отличными целями для будущего космического телескопа NASA «James Webb». В рамках проекта по поиску экзопланет «RedDots», астрономы открыли две суперземли на орбите красного карлика, расположенного всего в 11 световых годах от нас. Оба внесолнечных мира лежат за пределами «обитаемой зоны», однако, благодаря относительной спокойности их звезды, они, возможно, сохранили свои довольно обширные атмосферы и потенциально могут поддерживать жизнь. Результаты исследования представлены в журнале Science.

«Эти экзопланеты в будущем предоставят нам уникальные возможности для более детальных исследований, включая поиск жизни вне Солнечной системы», – рассказывает Сандра Джефферс, ведущий автор исследования из Геттингенского университета (Германия).

Экзопланеты, получившие обозначение Gliese 887b и Gliese 887c, открыты методом радиальных скоростей в ходе наблюдения на спектрографе HARPS за красным карликом Gliese 887, который вдвое холоднее и меньше нашего Солнца. Gliese 887b примерно в 4,2 раза превосходит по массе Землю, а Gliese 887c – в 7,6 раза. Год на экзопланетах длится 9,3 и 21,8 земного дня соответственно.

Венера была очень похожа на Землю и могла быть обитаемой «В рамках исследования нам удалось выявить еще два интересных факта о Gliese 887. Во-первых, на поверхности красного карлика очень мало пятен, в отличие от Солнца. Если бы Gliese 887 был так же активен, как наша звезда, вполне вероятно, что сильный звездный ветер уже разрушил бы атмосферы Gliese 887b и Gliese 887c. Это означает, что вновь открытые миры могут сохранять свои оболочки и потенциально поддерживать жизнь. Во-вторых, яркость Gliese 887 практически постоянна, поэтому в будущем нам будет относительно легко обнаружить атмосферу у суперземель в ее системе, что делает их одной из главных целей космического телескопа NASA «James Webb», – добавили авторы исследования.

Астрономы отмечают, что в данных есть намеки на присутствие в системе еще одного внесолнечного мира, располагающегося дальше от звезды на 50-дневной орбите, однако для его подтверждения потребуется больше наблюдений.

Просмотров: 181 | Добавил: Tatika | Теги: венера, экзопланеты, аппарат, орбита, новости | Рейтинг: 2.0/3