Главная » 2016 » Май » 8 » Вероятность существования внеземных цивилизаций пересчитали
Вероятность существования внеземных цивилизаций пересчитали

Ученые пересчитали вероятность существования внеземных цивилизаций

Астрономы по-новому взглянули на уравнение Дрейка, описывающее количество внеземных цивилизаций. По их расчетам, если вероятность развития зарождения жизни на экзопланете хоть сколько-то существенна, человеческая цивилизация, вероятнее всего, не единственная.

В 1961 году доктор Фрэнк Дональд Дрейк вывел эмпирическую формулу для оценки числа внеземных цивилизаций, известную как «уравнение Дрейка». Формула, сформулированная доктором Фрэнком Дональдом Дрейком (профессором астрономии и астрофизики калифорнийского университета Santa Cruz) в 1960 году, предназначена для определения числа внеземных цивилизаций в Галактике, с которыми у человечества есть шанс вступить в контакт.

В нее входит семь переменных, характеризующих вероятности благоприятных событий для развития цивилизации, и количественные оценки числа подходящих для разумной жизни планет. В новой работе двое ученых из США обратились к уравнению Дрейка, опираясь на последние успехи в изучении космоса и экзопланет. В исследовании, опубликованном в журнале Astrobiology, они описывают оптимистичные и пессимистичные оценки того, что мы не одиноки во Вселенной.

По словам ученых, в уравнении Дрейка существуют три неопределенности, не позволяющие сделать точные оценки количества внеземных цивилизаций, готовых вступить в контакт. Долгое время исследователи не знали, сколько во Вселенной планет, потенциально подходящих для зарождения жизни, как часто на них может развиваться разумная жизнь и как долго в среднем существует цивилизация, прежде чем исчезнуть.

Благодаря недавним наблюдениям ученые могут частично избавиться от первой неопределенности: множество работ посвящено обнаружению и исследованию экзопланет, потенциально подходящих для жизни. Напротив, для оценки среднего времени существования цивилизации у ученых нет данных, кроме истории нашего вида. Вместо вероятности развития разумной жизни где-то во Вселенной авторы работы предложили рассчитывать «пессимистичную» вероятность того, что человеческая цивилизация — единственная. Если реальные цифры окажутся больше «пессимистичного уровня», то, вероятнее всего, во Вселенной существуют другие технологически развитые виды.

Ученые установили нижнюю границу вероятности того, что во Вселенной развилась хотя бы одна разумная цивилизация. По их мнению, если вероятность развития разумной жизни на планете, находящейся в обитаемой зоне своей звезды, больше чем 2,5 на 10 в -24 степени, то человеческая цивилизация — не единственная. Также авторы работы вывели упрощенный вид уравнения Дрейка, отражающий «количество технологически развитых видов, возникших когда-либо за историю существования наблюдаемой Вселенной». Оно содержит всего два множителя — количество обитаемых планет в определенном секторе Вселенной и вероятность возникновения жизни на одной из них.

Оценка реалистичности существования других цивилизаций важна в контексте исследований, нацеленных на поиск контакта с другими разумными видами.

Российский интернет-предприниматель Юрий Мильнер и ученый-физик Стивен Хокинг займутся поиском инопланетного разума, на что бизнесмен выделит 100 миллионов долларов. О том, на что будут израсходованы деньги Мильнера, читайте здесь